Гаврилова Тамара Альбертовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Ивушка" ст. Обливская

Беседы Беседа на тему: «Безопасность на воде» опасных ситуациях вблизи водоёмов,

 Беседы Беседа на тему: «Безопасность на воде".                9 марта 2020 в 22:41       »

    Цель: Сформировать первичные представления об опасных ситуациях вблизи водомов, о правилах поведения на воде. Предварительная работа: Рассматривание плакатов на тему безопасности на воде, беседы по содержанию плакатов. Материал: Плакаты с изображением опасных ситуаций, иллюстрации к загадкам. Пластмассовые кольца, веревки, мишка. Ход : 1. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это изображен на картинке? – спасатель, он быстро прилетает и спасает тех, кто попал в беду. А попасть в беду может тот, кто не соблюдает правила безопасности. Мы с вами сегодня узнаем, какие правила безопасности надо соблюдать, когда вы отдыхаете на пляже или возле реки, пруда или моря. Посмотрите на картинку, я вижу, там кто-то попал в беду, что же там произошло? Любят детки на волнах Плыть на надувных кругах. Или на цветных матрасах Нравится им покататься. Только правило одно Никогда не забывай! На матрасах и кругах, Далеко не заплывай! Они могут прохудиться Затонул и был таков. Вряд ли кто-то докричится До далеких берегов. Ребята, без родителей в воду заходить нельзя. Даже если вы надели надувной круг или легли на надувной матрас, без взрослых на глубину плавать нельзя, можно купаться только там, где мелко, если папа и мама рядом. Надувной круг хорошо держит на воде, но он может прохудиться, в нем может появиться дырочка, через которую будет выходить воздух, и круг сдуется, и не будет держать вас на воде. Это опасно, можно уйти под воду. Если вы в лодке поплыть захотите, То обязательно, дети, учтите: Можно кататься весь день, до заката, Только раскачивать лодку не надо, И за красивым цветком не тянуться – Может суднышко перевернуться… Всплыть не сумеешь – тогда быть беде! Будь осторожен всегда на воде! На высоком берегу, Дети не играйте! Из-под ног уйти земля Может, так и знайте! И с обрыва прямо вниз В воду полетите… 11 И останется кричать: «Люди, помогите!!!» (Воспитатель объясняет, что изображено на картинке и задает детям вопросы о том, что можно делать, а что нельзя.) 2. - А сейчас мы поиграем в игру «Помоги мишке». (Кладет две веревки на пол, между ними игрушку Мишку. Читает отрывок стихотворения З. Александровой «Мой мишка») Мишка топал, баловался – Легкий мостик зашатался. По воде идут круги… - Шарик, Шарик, помоги! Ребята, вот Мишка упал в речку. Как мы можем помочь ему? Вытащить из реки. А еще можем бросить надувной круг, чтобы Мишка держался за него и не тонул. Вот это колечко будет кругом, надо бросить колечко и постараться попасть поближе к Мишке. (Дети по очереди бросают кольцо в цель) Молодцы! 3. - Давайте мы с вами будем отгадывать загадки. В синем море буква О Не дает упасть на дно. (Спасательный круг) Ребята, спасательный круг действительно похож на букву О, такой же круглый. А у вас есть надувной круг? Надувной круг может помочь плавать и не тонуть, но мы видели с вами на картинке, что может произойти, если в нем будет дырка. Начнет выходить воздух, можно утонуть. Поэтому на нем нельзя заплывать на глубину далеко от берега. Беседа на тему: "Для чего нужна вода?" Цель: сформировать представление о значении воды в нашей жизни; показать где и в каком виде существует вода. Материал: Загадки; тучка – шапочка, солнышко на палке, капельки – шапочки, шум дождя, «снежки»; 2 банки с водой; снег; карандаши, карточки (что не бывает в водоме – мусор и кто там обитает). Ход: -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. (Стук в дверь). К нам кто – то пришл. Это же Степашка – замарашка. Почему ты такой грязный, неумытый? Степашка: А зачем? И так сойдт. Восп: Вот послушай, Степашка, дети у нас какое стихотворение знают (с имитацией): Рано утром на рассвете умываются мышата, И котята, и утята, и жучки, и паучки. Ты один не умывался и грязнулею остался, И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки. Восп: Ребята, надо по утрам умываться? А что ещ вы делаете, когда просыпаетесь? (зубы чистим, зарядку делаем). А когда приходите с прогулки, после туалета? (моем руки с мылом). Степашка, дети у нас знают загадки. О чм, ты послушай и отгадай, ребята тебе помогут. (Дети загадывают загадки о мыле, щтке, расчске). - Ребята, необходимо после туалета, прогулки всегда мыть руки с мылом, чтобы к вам в организм не попали микробы. Они очень мелкие и их не видно, и если вы будете брать руки в рот, то они попадут к вам в желудок, и вы будете болеть. И тебя, Степашка, это касается. (Степашка идт умываться). Степашка: Мне больше нравится, когда я чистый, я теперь очень люблю воду. Восп: Дети, а для чего вода нужна? (Купаться, поливать растения, стирать, готовить пищу, пить). Вот какая волшебница – вода, а без не мы бы не смогли жить. 12 Степашка: А ещ я очень люблю игры с водой. Вы хотите поиграть? Игра называется «Ходят капельки по кругу». Я буду тучка – мама, а детки – капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, как шум дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. (Мама – тучка подсказывает, что им делать). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (взялись за руки, как «Ручек»). Встретились ручейки и стали большой речкой (встают в цепочку). Текла – текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети встают в хоровод и идут по кругу). Плавали капельки в океане и вспомнили, что мама – тучка наказывала им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело (Появилось солнышко). Стали капельки лгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами Солнышка и вернулись к маме – тучке. Тучка: Молодцы, капельки! Хорошо себя вели, не брызгались. Теперь со мной побудьте, а потом я вас опять отпущу погулять. Восп: Ой, ребята, а сколько снега нападало, пока мы с вами путешествовали. Хотите со Степашкой поиграть в снежки? (Игра в снежки). (Степашка сел и ест снег). Восп: Почему нельзя так делать? (Дети ему рассказывают о вреде) Правильно, дети, можно заболеть. Вот теперь садитесь все и посмотрим, какой станет вода, если мы в не положим снег. Опыт: На столе 2 банки с водой. В I банке – чистая вода, во II банке – добавили снег, и вода стала грязной. Вот, Степашка, мало того, что у тебя будет болеть горло и ещ может заболеть живот, т. к. вода, видишь, какая стала грязная. Восп: Дети, давайте ещ расскажем Степашке, как надо беречь воду? (Проверять кран, не оставлять открытым, не бросать мусор, сткла в речку, пруд). Восп: Дети, а кто живт, что обитает в воде? (Рыбы, ракушки, водоросли, лягушки). Правильно. Восп: А сейчас, ребята, вы сядьте за столы и зачеркните карандашом лишние предметы, которые не должны находиться в нашем «водоме». (На столах карточки. Показываем Степашке карточки и обсуждаем, как дети справились с заданием.) Восп: Степашка, что ты запомнишь для себя сегодня, чему мы тебя научили? Степашка: Что надо умываться, мыть руки с мылом, нельзя есть снег; не загрязнять воду, беречь е. Спасибо, дети, что многому меня научили! За это я хочу вас угостить. До свидания! Беседа на тему « У водома» Цель:Сформировать представления детей о роли воды в природе, о ее свойствах, о с правилах безопасного поведения у водоемов. Ход. Воспитатель входит в группу и показывает ребятам конверт с письмом. Вместе с ребятами конверт открывается. Воспитатель зачитывает письмо от Незнайки, в котором он просит помочь найти отгадки к загадкам. Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на доске модели – отгадки. После воспитатель задает детям вопросы: • Что объединяет все наши отгадки? (вода) • В каком виде бывает вода? (твердом-снег, лед-замерзшая вода; в газообразномоблака, пар, туман) • Для чего нужна вода? (ответы детей) Игра «Капельки и тучки» И еще запомните: никогда не ныряйте в незнакомых местах и не заплывайте далеко на надувных матрацах. 13 Правила поведения на воде • Купаться только под присмотром взрослых • Не купаться в незнакомых местах • Купаться в специально оборудованных местах • Во время купания не хватать друг друга за руки и ноги. Письмо от Незнайки Здравствуйте ребята! Помогите мне подобрать отгадки к загадкам. Заранее благодарю. Ваш Незнайка. • Лежало одеяло – мягко бело, солнце припекло – одеяло потекло (снег) • Что за звездочки такие, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке (снежинка) • Растет она вниз головой, не летом растет, а зимой Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет (сосулька) • Мост, как синее стекло, скользко, весело, светло (лед) • Пушистая вата, плывет куда – то Чем вата ниже, тем дождик ближе (облако) • Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит (река) Беседа на тему «Весенний паводок! Будьте осторожны!» Цель. Сформировать представления детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду. Материал. Фотографии весеннего паводка, книга «Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасова Ход беседы. -Ребята, скажите какое время года? (Весна). -Давайте вспомним признаки весны. (Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, ночи короче) Молодцы. -А я хочу вам рассказать о весеннем паводке. Кто из вас знает, что это такое? Правильно это когда разливаются реки. -Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, "съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы. Но большую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т. к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить: - на весеннем льду легко провалиться; - перед выходом на лед проверить его прочность - достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом; - быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов; - весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу. Весенний паводок опасен для жителей, которые живут вблизи рек, водоемов. Лед тает, уровень воды поднимается и затапливает дома. Страдают люди, домашние животные, разрушаются постройки. -Как вы думаете, какую службу надо вызывать? (Службу спасения 01) 14 -Давайте рассмотрим фотографии о весеннем паводке. -Машины каких служб приехали на помощь людям? (Пожарные, скорая помощь). - Как люди переправлялись от дома? (На лодках). -А сейчас я хочу прочитать вам произведение «Дед Мазай и зайцы». Н Некрасова - Понравился вам рассказ? -Как спасал дед Мазай зайцев? -Почему они его не боялись? Какой он был? (Добрый). -А сейчас, я хочу еще раз повторить, что нельзя выходить в весенний период на отдаленные водоемы; - Переправляться через реку в период ледохода; - Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу; - Собираться на мостах, плотинах и запрудах; - Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде). Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды. Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах. Не подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!

9 марта 2020 в 22:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.