Гаврилова Тамара Альбертовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Ивушка" ст. Обливская
|
Программа кружка «Озорные ладошки» во второй младшей группе 27 августа 2020 в 06:49Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора. Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Занятия с детьми продуктивными видами деятельности являются необходимой частью развивающего обучения. Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник, на мой взгляд,работают на решение сразу нескольких развивающих задач: • развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия, • развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики, • формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами, • знакомство с новыми техниками и технологиями. Новизна Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности. Цель программы Создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Техники, применяемые в кружковой работе, доступны детям дошкольного возраста и при необходимости проходят адаптацию. Задачи: • Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. • учить рисовать с помощью поролона и пальчиков линии и предметы округлой формы, равномерно наносить точки и мазки на ограниченной поверхности; • учить делать отпечатки ладонью и доводить их до определённого образа; • развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции. • развивать мелкую моторику, речь и мышление; • воспитывать отзывчивость и доброту; • Развивать творчество, фантазию. Принципы содержания программы 1.Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха. 2. Личностно–ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера. В процессе совместной продуктивно – творческой деятельности ребенок учиться придумывать новое, вариативно мыслить и общаться. 3.Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения. 4.Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Программа кружка разработана для детей 2-3 (и старше) лет, занятия проводятся 2 раза в неделю в вечерний отрезок времени. Длительность занятий не превышает 30 минут. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения- физкультминутки, гимнастику для глаз. Комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз, физкультминутки воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна. Задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или совершенствование ранее изученных приемов. В работе кружка принимают участие и родители воспитанников. Руководитель кружка организует совместные занятия для детей и родителей. Родители на практике видят, каких результатов добились их дети и приобретают знания для дальнейшего их развития в семье. Ожидаемые результаты В ходе реализации программыдети познакомятся со следующими техниками: • «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой) ; • рисование жесткой кистью (тычок); • рисование по мокрой бумаге; • оттиски штампов различных видов; • «точечный рисунок». Формы проведения итогов реализации программы: - выставки работ детей в детском саду; -дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); -творческий отчет руководителя кружка на педсовете. Учебно-тематический план Сентябрь 1. «Веселый горох» Познакомить детей с техникой «пальчиковая живопись». Учить детей набирать краску на палец. 2. «Рыбки плавают в пруду, не поймаешь ни одну» Вызвать у детей желание нарисовать рыбок ладошкой. 3. «Мухоморчики - грибы» Использовать ватные палочки для нанесения горошинок на шляпку гриба 4. «Ветка рябины» Предложить детям нарисовать ветку рябины пальчиками, передавая её характерные особенности 5. Заготовка на зиму «Компот из яблок» Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. 6. «Сирень в корзине» Продолжать учить детей рисовать пальчиками. 7. «Ягодки и яблоки на тарелке» Продолжать учить детей набирать краску на палец. Учить ритмично наносить точки, не выходя за пределы контура. 8. «Цыпленок» Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок. Октябрь 9. «Осеннее дерево» Побуждать детей к самостоятельности. Показать детям прием изображения дерева,передавая его характерные особенности: длинный прямой ствол, ветви в виде длинных наклонных линий. Рисование ладошкой и пальчиками (листва). 10. «Листопад» Познакомить детей с художественной техникой печатания. 11. «Гусеница» Познакомить детей с художественной техникой печатания пробкой. Учить рисовать пробками, прикладывая их к листу 12. «Грибная полянка» Познакомить детей с художественной техникой обрывной аппликации - наклеить лесную полянку из кусочков рваной и мятой бумаги. 13. «Божья коровка» Познакомить с техникой печатания картофелем. Показать приём получения отпечатка. 14. «Дождь, дождь» Продолжать учить детей технике обрывной аппликации. 15. «Подсолнухи» Предложить детям нарисовать подсолнух, передавая его характерные особенности. Закрепить умение изображать семечки ватной палочкой. 16. «Лебеди на озере» Учить детей рисовать птиц при помощи ладони. Ноябрь 17. «Как белочка к зиме грибы сушила» Оттиск пробкой, печаткой из картофеля. Вызвать у детей эмоциональное отношение к обитателям леса. Продолжать формировать представления о том, что животные делают заготовки на зиму. Учить штамповать грибы. 18. «Птички клюют ягоды» Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. 19. «Чашка для бабушки» Оттиск пробкой, рисование пальчиками. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять использование рисования пальчиками. 20. «Облака» Продолжать знакомить с техникой рисования – тампонированием. Учить аккуратно набирать краску. 21 «Пушистый кот» Продолжать знакомить со способом рисования «тычок». Закрепить умение передавать образ кота, насыщать объект деталями, добиваться выразительного образа. 22. «Воробей» Предложить детям нарисовать воробья, передавая его характерные особенности. Познакомить с техникой работы со щетинной кистью. 23. «Ёжик» Совершенствовать умение рисовать ладонью. Закрепить умение дорисовывать при помощи пальцев. 24. «Снегирь» Учить изображать снегиря, используя трафарет, используя «пальчиковую» живопись Декабрь 25. «Выпал беленький снежок» Рисование пальчиками. Учить наносить мазки на бумагу контрастного цвета, обращать внимание на сочетание белого и синего цветов. 26. «Снежинка» Познакомить с новой техникой художественного творчества – аппликация манкой. 27. «Маленькой елочке холодно зимой» Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки). Учить рисовать елочку пальчиками. 28. «Я слепил снеговика» Закрепить технику — сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на силуэт. 29. «Елочка пушистая» Упражнять детей в технике «тычок», рисования полусухой, жесткой кистью. Продолжать знакомить с таким средством выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками (или ватными палочками). 30. «Веселый снеговик» Упражнять детей в технике «тычок» полусухой щетинной кистью. Продолжать упражнять в рисовании мелких деталей, создавая образ снеговика. Предложить украсить работы готовыми формами (шапочки, шарфики, морковки). 31. «Дед Мороз» (коллективная работа) Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками на цветной бумаге 32. «Дед Мороз» (коллективная работа) 2 занятие Учить делать коллективную работу, составлять композицию Январь 33. «Деревья в сугробах» Печать поролоном. Учить рисовать сугробы лёгкими прикосновениями к бумаге. Упражнять в рисовании дерева. 34. «Пушистые животные» Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать шерсть животного, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. 35. «Мои рукавички» Упражнять детей в технике печатания. Учить дополнять рисунок, используя отпечатки пальчиков и штампики 36. «Весёлый снеговичок» Упражнять в технике тычка жёсткой полусухой кистью. 37. «Наряды для наших кукол» Продолжать рисование пальчиками. Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол. 38. «Пушистый зайка» Учить рисовать зайку, дорисовывая кистью к круглой голове удлинённое тело, изображая шерсть в технике «набивка» щетинистой кистью. Февраль 39. «Кот – Матроскин» Учить дорисовывать детали у кота, полоски на теле с помощью ватной палочки, смешивать оранжевый цвет, дорисовать композицию. 40. «Золотая рыбка» Учить изображать рыбку по трафарету, с помощью поролонового тампона, ватной палочки. 41. «Самолёт» Учить изображать самолёт, используя «пальчиковую живопись», для облаков – вату, клей пва. 42. «Кораблик для папы» Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. 43. «Красивая салфеточка» Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. 44. «Мое любимое животное» Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное 45. «Волшебные картинки» Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. 46. «Ручеек и кораблик» Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм. Познакомить с новой техникой рисования - оттиск скомканной бумагой. Упражнять в рисовании ручейка скомканной бумагой Март 47. «Мимоза для мамы» Совершенствовать технику рисования пальцами. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунке своих впечатлений и представлений о природе. 48. «Цветок радуется солнышку» Упражнять детей в технике рисования с помощью печаток-штампов. 49. «Цветы для мамы» Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. 50. «Весёлый осьминог» Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. 51. «Украшение чайного сервиза» Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. 52. «В гостях у жирафа» Учить равномерно, распределять пятна на предмете краской, развивать аккуратность, четкость 53. «Нарядные матрешки» Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. 54. «Бабочка» Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. Апрель 55. «Солнышко» (коллективная работа) Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. 56. «Бусы для куклы» Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке. 57. «Петушок-золотой гребешок» (коллективная работа) Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста) 58. «Белые барашки» Познакомить детей с новой техникой художественного творчества «рисование ватой по бархатной бумаге». 59. «Пасхальное яичко» Вызвать интерес к созданию пасхального яица с помощью доступных материалов. Отрабатывать технику рисования пластилином. Показать детям технику выкладывания рисунка семенами по пластилину. 60. «Угощайся зайка» Продолжать учить детей создавать образы в технике обрывной аппликации. 61. «Первый цветок - подснежник» Учить смешивать голубой цвет и изображать подснежник с помощью «пальчиковой живописи». 62. «Весенняя веточка» Учить смешивать светло- зелёный цвет и изображать листочки к веточкам в технике «примакевание». Май 63. «Радуга» Учить рисовать радугу из цветных полосок. 64. «Гвоздика» Вызвать интерес к созданию образа гвоздики в технике обрывной аппликации 65. «Вот такой у нас салют» Предложить нарисовать праздничный салют доступными средствами. Совершенствование навыка детей рисования пробкой, тампоном и бумагой, для изображения салюта. 66. «Красивые цветы для пчелки» Продолжать рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, развивать творческое воображение. 67. «Одуванчик» Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками 68. «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Вызвать интерес к созданию образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. 69. «Мячики» Познакомить детей с техникой печатания пробкой, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. 70. «Выставка работ детей данной группы» Учить детей рассматривать работы. Поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Упражнять в выборе понравившихся работ. + В Мои закладки Рабочая программа кружковой работы младшей группы № 10 по развитию мелкой моторики рук «Маленькие волшебники» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 133 » Срок реализации 1 года Разработала: воспитатель МБДОУ « ЦРР - детский сад №133» Фролова Ольга Сергеевна ВОРОНЕЖ 2018 Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики в младшей группе №10. «Маленькие волшебники» Возраст детей 3 – 4 года Срок реализации: 1 год Структура программы I. Целевой раздел образовательной программы 1.Пояснительная записка 1.1.Цель и задачи программы 1.2.Система мониторинга II. Организационный раздел 1.Методика проведения занятий 2.Организация работы кружка 3.Материально – техническое обеспечение программы 4.Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания II. Содержательный раздел программы 1.Перспективный план работы кружка «Маленькие волшебники» Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Весёлые ладошки» разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», с учетом положений Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р и иных нормативных правовых документов. Данная программа направлена на овладение младшими дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным материалом. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Обучение детей проводится с трёхлетнего возраста; Подобран и систематизирован материал упражнений по развитию мелкой моторики в соответствии с возрастными особенностями детей; Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Программа «Маленькие волшебники» предназначена для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года). Срок реализации программы – 1 год. Курс рассчитан на 9 часов. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей – 10-15 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10. Режим занятий: Младшая группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия . В год проводится 36занятий. Форма организации образовательного процесса: групповая с индивидуальным подходом. Условия набора детей: принимаются все желающие. Программа «Маленькие волшебники» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Данная программа интегрируется с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитее», «Физическое развитие» основной образовательной программы ДОУ. Структура НОД может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная. Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала. Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу. Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества. При разработке программы учитывала следующие принципы: • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский); • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы). • “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ). В программе используются здоровьесберегающие технологии: игровые разминки, зарядки для глаз, пальчиковая гимнастика, самомассаж. Формы работы: беседы, дидактические игры, игры с предметами и бросовым материалом, коллективное творчество, индивидуальная корректировка действий. Неотъемлемым элементом каждого занятия являются пальчиковые игры и физкультминутки. Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физкультминутки играет положительную роль в обучении детей. Это позволяет: – регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на развитии речи детей; – совершенствовать внимание и память – психические процессы тесно связаны с речью; – облегчить усвоение навыков письма будущим школьникам; – вызывать у детей интерес и яркий эмоциональный настрой. Длительность физкультпаузы в одном занятии составляет 3-5 минут. В каждой физкультпаузе содержится большое количество разнообразных пальцевых движений, и они по смыслу сочетаются с произносимыми стихами. Цель программы - создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Задачи программы: Воспитательные: 1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость. 2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий. 3. Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду. Развивающие: 1. Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук. 2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием. 3. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию. Образовательные: 1. Формировать навыки исполнительского мастерства. 2. Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ. Программа включает в себя следующие разделы: • пальчиковая гимнастика • лепка • аппликация • нетрадиционные техники рисования • штриховка • игры и действия с предметами. В разделе “Пальчиковая гимнастика” дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса. В разделе “Лепка” в процессе деятельности дети изображают предметы их действительности, создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, созданию интереса к данному виду деятельности. В разделе “Аппликация” дети развивают координацию кисти, логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться клеем и ножницами. В разделе “Нетрадиционные техники рисования” у детей формируются умения и навыки рисования различными способами, развивается воображение. В разделе «Штриховка» дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш. В разделе “Игры и действия с предметами” для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре. Ожидаемые результаты: Дети должны знать: -правила техники безопасности; -основные формы штриховки; -основные правила склеивания; -некоторые приёмы лепки. Должны уметь: -работать с различными предметами; -правильно держать кисть, карандаш; -пользоваться клеем, салфеткой; -заштриховывать изображение; -изготавливать поделки в технике «аппликация» по образцу; -повторять пальчиковые гимнастики за воспитателем; -выполнять несложные техники рисования. Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (первичная в сентябре, итоговая в мае). Цель проведения диагностики: выявление исходного уровня сформированости мелкой моторики рук у детей четвертого года жизни. Для выявления у детей среднего дошкольного возраста уровня развития мелкой моторики рук я использовала критерии, разработанные А.С. Галановым : - объем движений пальцев рук; - переключаемость движений пальцев рук; - точность выполнения движений пальцами руки. В соответствии с данными критериями мною были выделены и определены уровни развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Уровни развития мелкой моторики рук у детей Высокий уровень: Ребенок данного уровня демонстрирует достаточную амплитуду движений отводящих мышц пальцев рук: во время разжимания кулаков пальцы отводит в полном объеме; имеет достаточную переключаемость: безошибочно выполняет команды тестирующего. Ребенок владеет умением управлять мышцами-сгибателями: в ходе обследования он удерживает заданную позу, не разжимая пальцев. Ребенок уверенно демонстрирует точность выполнения движений пальцами: соединяет пальцы колечками ловко, не сбиваясь, не нарушая последовательности; точно повторяет за тестирующим все линии и заданные фигуры. Средний уровень: Ребенок данного уровня демонстрирует недостаточную амплитуду движений отводящих мышц пальцев рук: во время разжимания кулаков пальцы отводит не в полном объеме. Переключаемость сформирована недостаточно: в ходе тестирования наблюдаются единичные нарушения переключаемости движений руки, характер действия тестируемого не соответствует командам тестирующего. При этом могут быть нарушены переключение с одного вида движений на другое, а также последовательность движений. Ребенок не в полной степени владеет умением управлять мышцами-сгибателями: пальцы непроизвольно начинают разгибаться. В ходе обследования демонстрирует недостаточную точность выполнения движений пальцами: имеют место нарушения точности, ловкости, последовательности соединения пальцев в колечки, а также ловкости в прорисовывании линий и заданных фигур. Низкий уровень: Ребенок данного уровня демонстрирует недостаточную амплитуду движений отводящих мышц паль¬цев рук: во время разжимания кулаков пальцы практически не отводит. Переключаемость не сформирована: в ходе тестирования наблюдаются нарушения переключаемости движений руки, харак¬тер действия тестируемого абсолютно не соответствует командам тестиру¬ющего. При этом совершенно нарушены переключение с одного вида движений на другое, а также последовательность движений. Ребенок не в полной степени владеет умением управлять мышцами-сгибателями: пальцы непроизволь¬но начинают разгибаться. В ходе обследования демонстрирует полную неточность выполнения движений пальцами: совершенно неточно соединяет пальцы в колечки, проявляет полную неспособность и бессилие в прорисовывании линий и заданных фигур. Для исследования мелкой моторики рук я использовала методику, разработанную О.В. Бачиной и Н.Ф. Коробовой . 27 августа 2020 в 06:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.