Гаврилова Тамара Альбертовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Ивушка" ст. Обливская

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Моя малая Родина». 23 октября 2020 в 09:05

Цель:- воспитание нравственно – патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с понятиями «Родина», «малая Родина», с названием страны, города;

- формировать начальные представления о родном городе, (улицы, жилые дома, больница, парикмахерская, школа, магазин, аптека, аэродром).

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;

- развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную отзывчивость через игру и восприятие поэтических образов;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, беседы, д /и: «Ты –моя частичка», «Можно – нельзя».

Оборудование:

Силуэты домов с изображением магазина, аптеки, школы, больницы, парикмахерской, аэродрома.

Словарная работа: Россия, Москва, страна, Родина, город, Щелково, парикмахерская, больница, школа, аптека, аэродром, магазин.

Ход занятия:

Приглашаю детей в круг, провожу упражнение на развитие коммуникативных навыков.

- Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Вы знаете как она называется?

Ответы детей.

Да, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия. (Повторяем вместе).

В России много рек, морей, гор, лесов, городов. А самый главный город как называется? (Если затрудняются, называю сама).

На Земле много чудесных стран, но Россия – единственная, необыкновенная, потому что это – наша Родина! Родина – значит родная.

Читаю отрывок из стихотворения В. Степанова:

- Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

-У всех нас есть Родина – наша огромная страна, но есть еще и «малая» Родина. Это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, братья, сестры. Ваша «малая» Родина – это город, в котором вы живете. Вы знаете, как он называется?

Ответы детей.

Читаю стихотворение:

- Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

- Дети, вы хотите погулять по нашему городу? Закройте глаза и представьте, что мы не в детском саду, а на улице города. В нем очень много домов, в которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают. Вот к ним мы и подойдем.

Физкультминутка:

- Мы по городу идем

Звонко песенку поем:

Ля – ля – ля, ля – ля – ля.

Мы по городу шагаем

Ноги ровно поднимаем.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Поочередно подходим к «домам».

1.Магазин.

Загадка:

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом. . .(магазине).

Задаю вопросы:

- Что еще можно купить в магазине?

- Кто работает в здесь?

2. Поликлиника.

Загадка:

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

- Как называется этот дом?

- Какие болезни лечат врачи?

3. Аптека.

Загадка:

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстуры и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь. . .(аптека).

-Когда люди ходят в аптеку?

-Зачем?

4. Парикмахерская.

Загадка:

Здесь вас подстригут

И локоны завьют.

А маму так преобразят,

Что папа будет только рад.

- Как называется этот дом?

- Кто здесь работает?

- Что еще делает парикмахер?

5. Школа.

Загадка:

Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Как называется этот дом?

- Кто здесь работает?

- Как называют детей, которые учатся в школе?

6. Аэродром.

Говорю, что рядом с нашим городом есть аэродром. Спрашиваю:

- Что стоит на аэродроме?

- Кто управляет самолетом?

Затем предлагаю детям отдохнуть после прогулки, присесть на «скамейку» в парке (на стулья).

Предлагаю поиграть в игру «Ты – моя частичка» и вспомнить, что еще есть в городе.

-Я – город. Ты – моя частичка. Кто ты? (улица, дорога, деревья, светофор, тротуар, пруд и т. д.)

- А вы знаете, как надо вести себя на улицах города?

Д /и «Можно – нельзя».

- Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если я скажу правильно, вы говорите: «Да – да – да», если я ошибусь, говорите: «Нет – нет – нет».

- Можно переходить улицу на красный свет.

- Можно сажать деревья и цветы во дворе.

- Можно бросать обертки от конфет на тротуар.

- Можно любоваться цветущей клумбой.

- Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в детский сад. В заключение читаю стихотворение П. Воронько:

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края!»




23 октября 2020 в 09:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.