Гаврилова Тамара Альбертовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Ивушка" ст. Обливская
|
Конспект НОД в младшей группе на тему: «Моя малая Родина». 23 октября 2020 в 09:05Цель:- воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи: Образовательные: - познакомить с понятиями «Родина», «малая Родина», с названием страны, города; - формировать начальные представления о родном городе, (улицы, жилые дома, больница, парикмахерская, школа, магазин, аптека, аэродром). Развивающие: - развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей; - развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности. Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную отзывчивость через игру и восприятие поэтических образов; - воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, беседы, д /и: «Ты –моя частичка», «Можно – нельзя». Оборудование: Силуэты домов с изображением магазина, аптеки, школы, больницы, парикмахерской, аэродрома. Словарная работа: Россия, Москва, страна, Родина, город, Щелково, парикмахерская, больница, школа, аптека, аэродром, магазин. Ход занятия: Приглашаю детей в круг, провожу упражнение на развитие коммуникативных навыков. - Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Вы знаете как она называется? Ответы детей. Да, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия. (Повторяем вместе). В России много рек, морей, гор, лесов, городов. А самый главный город как называется? (Если затрудняются, называю сама). На Земле много чудесных стран, но Россия – единственная, необыкновенная, потому что это – наша Родина! Родина – значит родная. Читаю отрывок из стихотворения В. Степанова: - Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем. И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. -У всех нас есть Родина – наша огромная страна, но есть еще и «малая» Родина. Это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, братья, сестры. Ваша «малая» Родина – это город, в котором вы живете. Вы знаете, как он называется? Ответы детей. Читаю стихотворение: - Утром рано мы встаем, Город видим за окном. Он проснулся, он живет, Нас на улицу зовет. - Дети, вы хотите погулять по нашему городу? Закройте глаза и представьте, что мы не в детском саду, а на улице города. В нем очень много домов, в которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают. Вот к ним мы и подойдем. Физкультминутка: - Мы по городу идем Звонко песенку поем: Ля – ля – ля, ля – ля – ля. Мы по городу шагаем Ноги ровно поднимаем. Прыгнем вместе высоко И побегаем легко. Поочередно подходим к «домам». 1.Магазин. Загадка: Мы пошли купить продукты: Молоко, сметану, фрукты. На кассу все несем в корзине. Мы в продуктовом. . .(магазине). Задаю вопросы: - Что еще можно купить в магазине? - Кто работает в здесь? 2. Поликлиника. Загадка: Этот дом многоэтажный Чистый, светлый, очень важный. Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей. - Как называется этот дом? - Какие болезни лечат врачи? 3. Аптека. Загадка: В этом светлом магазине Ты увидишь на витрине Не одежду, не продукты, И не книги, и не фрукты. Здесь микстуры и таблетки, Здесь горчичники, пипетки, Мази, капли и бальзамы Для тебя, для папы с мамой. Для здоровья человека Открывает дверь. . .(аптека). -Когда люди ходят в аптеку? -Зачем? 4. Парикмахерская. Загадка: Здесь вас подстригут И локоны завьют. А маму так преобразят, Что папа будет только рад. - Как называется этот дом? - Кто здесь работает? - Что еще делает парикмахер? 5. Школа. Загадка: Стоит веселый, светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают. - Как называется этот дом? - Кто здесь работает? - Как называют детей, которые учатся в школе? 6. Аэродром. Говорю, что рядом с нашим городом есть аэродром. Спрашиваю: - Что стоит на аэродроме? - Кто управляет самолетом? Затем предлагаю детям отдохнуть после прогулки, присесть на «скамейку» в парке (на стулья). Предлагаю поиграть в игру «Ты – моя частичка» и вспомнить, что еще есть в городе. -Я – город. Ты – моя частичка. Кто ты? (улица, дорога, деревья, светофор, тротуар, пруд и т. д.) - А вы знаете, как надо вести себя на улицах города? Д /и «Можно – нельзя». - Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если я скажу правильно, вы говорите: «Да – да – да», если я ошибусь, говорите: «Нет – нет – нет». - Можно переходить улицу на красный свет. - Можно сажать деревья и цветы во дворе. - Можно бросать обертки от конфет на тротуар. - Можно любоваться цветущей клумбой. - Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в детский сад. В заключение читаю стихотворение П. Воронько: Жура – жура – журавель! Облетел он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?» Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!» 23 октября 2020 в 09:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.