Гаврилова Тамара Альбертовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Ивушка" ст. Обливская
|
Конспект занятия «Поможем птицам зимой» (младшая группа)Цели: Расширять знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.Задачи: Обучающие: • Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц; • Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Развивающие: • Пополнить развивающую среду по теме занятия; • Расширять представления детей о зимующих птицах (снегирь, голубь, ворона, воробей); Воспитательные: • Формировать желание у детей помогать птицам в зимний период; • Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Образовательные области: • Познание - формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду; совершенствовать умение отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой; воспитывать бережное отношение к природе. • Коммуникация – совершенствовать умение отгадывать загадки, расширение словарного запаса по теме занятия (кормушка, название зимующих птиц, их части тела). • Социализация - развивать у детей желание играть с воспитателем в подвижные игры. Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций, чтение литературных произведений. Материалы к занятию: картинки с изображением зимующих птиц (снегиря, синицы и т. д., пакетики с крошками хлеба, семечками, пшеном; ТСО; аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; кормушка, конверт с загадками. Ход занятия 1. Организационный момент. Воспитатель - Ребята, посмотрите, что увидела у нас сегодня в группе? (послушать ответы детей) …. Воспитатель - Правильно – это кормушка. Как вы думаете для чего она нужна? (ответы детей) Воспитатель - Молодцы, ребята! Конечно, чтоб кормить птиц! (дети рассматривают кормушку) Воспитатель – Помните, на прогулке мы с вами видели клинья птиц, которые улетали в теплые края? Какие птицы остались? (ответы детей) Правильно, мы с вами сейчас на улице видим воробья, голубя, ворону, можем заметить снегиря и синичку. 2. Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок). Если дети не отгадывают по описанию в загадках птиц-воспитатель подсказывает. Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетали мимо и не садились на наши кормушки? (ответы детей). Может быть потому, что в кормушке не было корма!? Воспитатель –Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек: Любит прыгать и летать, хлеб и зёрнышки клевать, вместо «Здравствуйте» привык- говорить всем «Чик-Чирик» Дети - Воробей! Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. Дети – Снегирь! Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? Дети - Синичка! Воспитатель – Дети, какие вы молодцы! Одним словом, птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать- называют зимующими. 3. Работа по описанию и сравнению птиц. Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (ответы детей) Воспитатель – Молодцы, ребята! У птиц есть голова, лапки, клюв, крылья, хвост! А зачем птицам крылья? Зачем птицам лапки? А зачем птицам клюв? (ответы детей) Воспитатель - Ребята, предлагаю определить, чем отличаются эти птицы друг от друга? (ответы детей). Конечно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины. Ребята, какие вы молодцы! Как много мы сегодня вспомнили и узнали много нового о птицах. Предлагаю отдохнуть и попрыгать как веселые и шустрые синички. 4. Физкультминутка «Шустрые синички». Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге) Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге) Завертелась, как волчок. (кружимся на месте) Вот присела на минутку, (присели) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо) И с дорожки — на плетень, Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах) 5. Беседа «Кто чем питается?». Воспитатель - Молодцы, ребята! Попрыгали, размялись! Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (ответы детей). Конечно, мы поможем! Ведь вы у меня добрые, заботливые! У нас есть кормушки, мы их развесили на нашей площадке, мы в них насыпаем корм, чтоб наши птички получали корм! Воспитатель- Чем же питаются птицы? (ответы детей) Воспитатель - Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли, вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц. 6. Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь). Воспитатель - Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками. Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало. Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины. 7. Игра «Накорми птичку». Посмотрите внимательно, у нас на столе пакетики с хлебными крошками, семечками, пшеном. Воспитатель - Я дам вам картинки с птицами, а вы попробуете назвать птичку и найти ей корм. 8. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы» А теперь потренируемся кормить птичек. Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев) Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой) Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб») Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью) Эти крошки – воробьям (то же левой рукой) Галки да вороны Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»). 9. Итог занятия. Воспитатель - Дети, какие Вы у меня молодцы! Вместе мы разобрались, какие зимующие птицы бывают, что зимой они нуждаются в корме, так как у них нет естественной подкормки! Давайте возьмем с собой пакетики с кормом и покормим наших зимующих птиц на нашей площадке!15 января 2021 в 00:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.