Гаврилова Тамара Альбертовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Ивушка" ст. Обливская
|
Конспект занятия в младшей группе«Секреты здоровья» 25 апреля 2021 в 19:24Цель. Формировать представление о здоровье выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.Задачи:1. закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;2. закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;3. развивать, прыгучесть, ловкости в игровой форме совершенствование координации движений.Развивающая среда: Кукла Айболит, бутафорские овощи и фрукты, две тарелки.Ход занятия
Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и проверяет здоровье ребят, сейчас придет к ним. В дверь стучат, воспитатель вносит куклу Айболита. Воспитатель встречает гостя, разыгрывает диалог и действия с ним. Айболит: - Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – какие вы после зимы, здоровы ли. Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь. Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? Почему же вы молчите? Не знаете? Воспитатель: - Знают, здоровье - это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим витаминами. Айболит: - Правильно. (Детям) Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Много витаминов содержится во фруктах и овощах. Воспитатель: - Мы с ребятами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке. Айболит: - Сегодня я принес вам фрукты и овощи, но все овощи и фрукты смешались, кто поможет мне найти фрукты?
Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам. Айболит: – Открою вам секрет, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем- Перед каждою едою, После сна и перед сном! - А вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет? Воспитатель: - Я уверена, что таких детей, уважаемый Айболит, у нас нет. Айболит: - А как это проверить? Я придумал, вы ребята, должны ответить на мои вопросы. Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце.)Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны? (Нет, кран надо открыть так, чтобы вода текла небольшой струйкой.)Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)Воспитатель: - Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. (Дети показывают движения.) Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую. Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую, чтобы получилась пена - настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть мыло водой.После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? (Вытереть их полотенцем.)А как надо правильно вытирать руки полотенцем? (Каждый пальчик отдельно.)Воспитатель: - Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место. Айболит: - Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить. – Вот, смотрю я на ребят:
Воспитатель: - Давайте расскажем Айболиту, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом? Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью. Воспитатель: - А для чего это нужно? Дети: - Чтобы спины наши были прямые, красивые. Айболит: - Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды? Ответы детей. - Для чего нужно так вести себя за столом? Ответы детей: чтобы не подавиться во время еды. Воспитатель: - Итак, ложки держат аккуратно?
Потому что точно знают: (вместе с детьми) "Кто ест красиво, глядит счастливо".
Айболит: - Хорошо вы усвоили мои секреты здоровья! Я думаю, что для ребят Нет приятнее занятья,
Воспитатель: - Что-то, Айболит, ты путаешь. Ребята, разве можно трогать нос и ковырять его? Ответы детей. Воспитатель: - Каждый маленький ребенок знает, что в носу ковырять некрасиво и неприлично, можно поранить носик, и пойдет кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья. Для здоровья полезно много двигаться, давайте с вами потанцуем.
Воспитатель: - Айболит, я знаю еще один секрет здоровья, нужно делать только хорошее и не делать ничего плохого. Тогда будешь красив и здоров! Айболит: - Вы ребята знаете, что такое хорошо и что такое плохо? Воспитатель: - Сейчас Айболит мы тебе про это расскажем. Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое — молчите, ничего не говорите, договорились? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!
- В случае если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», Айболит говорит: "Кто это там сказал «И я тоже»? - Дайте-ка, я посмотрю на детей, которые обижают своих друзей!.. Что?.. Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!». Айболит: - Самый главный секрет здоровья , нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.
Эй, ребята подтянись, Не зевай и не ленись, На зарядку становись! Раз, два, три, мы закружились,
Потягивание. Утром мишенька проснулся
Повороты. Медвежата в чаще жили
Наклоны. Медвежата мёд искали,
Вперевалочку ходили,
Прыжки. Мишкам весело играть.
Стоп! Закончилась зарядка.
6.Точечный массаж от Айболита Подходи ко мне, дружок,
7. Итог Воспитатель: - Ребята, Айболиту пора уходить в другую группу, скажем ему спасибо за рассказ о секретах здоровья. А мы с вами сейчас постараемся вспомнить что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Делать зарядку;Кушать витамины;Мыть руки перед едой;Культурно вести себя за столом.25 апреля 2021 в 19:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.