Гаврилова Тамара Альбертовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Ивушка" ст. Обливская

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год» 25 апреля 2021 в 20:05

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе

«Чему мы научились за год»

Цель: 

- подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: 

- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

- подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

- наметить перспективный план работы на 2021-22 учебный год.

План проведения родительского собрания:

1.Вступительное слово воспитателя.
2. Выступление на тему «Чему мы научились» (Презентация «Самостоятельность детей 3-4 лет»)

3. Заключительная часть

Вступление.

1.Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.

Хотим свое выступление начать со слов известного педагога Антон Семенович Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Мы хотим вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети в детском саду.

2. Презентация «Самостоятельность детей 3-4 лет»

Дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки. В самообслуживании, прежде всего дети научились последовательно одеваться и раздеваться. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

Обучая детей навыкам самообслуживания, главное не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, следует привлекать внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготки и туфли. Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создает уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждает его к проявлению усилий, к самостоятельности. Следует  одобрять тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

Формируя навыки самообслуживания, прививается и бережное отношение к вещам. Детям показывалось  и рассказывалось, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Выполняют просьбы, с удовольствием убирают игрушки.

Также дети самостоятельны и во время еды. Во время приема пищи кушают аккуратно, пользуются салфеткой и благодарят после еды.

Конечно, малыш не сразу приобрел необходимые навыки, ему требовалась помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым их учили. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.

3. Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится.

Дети научились играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».

Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать. Например: игра «Чудесный мешочек» - дети на ощупь определяют предмет. Дети с удовольствием играют в дидактические и развивающие игры. Складывают пирамидки, собирают крупные пазлы.

Закрепляли знания о животном, растительном, предметном мире.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия (прыжки, лазание, кидать и ловить мяч).

На занятиях музыкой дети активно включаются в совместную деятельность, поют, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В образовательной деятельности разучили основные цвета, размер (большой, маленький), длина (длинный, короткий), расстояние (далеко, близко),  формы (круг, квадрат, треугольник). Научились рисовать красками, карандашами, кистью. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. На аппликации дети научились создавать композиции и пользоваться клеем.

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина). Умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Мы рассказали вам о проведённой работе, чего достигли наши ребята к концу учебного года. Чтобы результаты были ещё выше необходимо постоянное взаимодействие не только между детьми и воспитателями, но и между воспитателями – родителями - детьми. (Необходимо внимательно относится к ребёнку, интересоваться его достижениями, знать его желания, предпочтения, учитывать мнение ребёнка.)

4. Выступление родительского комитета

А сейчас приглашаем представителя родительского комитета. ….

Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. (Активные родители) Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеемся, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

     

25 апреля 2021 в 20:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.