Гаврилова Тамара Альбертовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Ивушка" ст. Обливская

Аналитическая справка по результатам реализации основной образовательной программы дошкольного образования в младшей группе за 2020-2021 учебный год.

Аналитическая справка по результатам реализации основной образовательной программы  второй младшей  группы за 2020-2021 учебный  год.


Воспитатель: Гаврилова Т.А.

Группа: младшая

Учебный год: 2020 – 2021

 

1.Сведения о воспитанниках.

Количество детей.  20

Начало года –  23

Конец года –  20

Выбывшие - 4

Вновь пришедшие  - 1

Количество девочек и мальчиков:

 мальчиков – 8 

 девочек –12

В мониторинге участвовали: 18 детей.

В ходе мониторинга использовали методы:

Педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал.

Мониторинг проводился по следующим областям:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

Результаты  усвоения  программы

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми второй младшей группы:

На начало учебного года:

на высоком уровне в - 40%

-на среднем уровне - в 48%

-низкий уровень – 12%

На конец учебного года:

-на высоком уровне в - 70%

-на среднем уровне - в 26%

-низкий уровень – 4%

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

1.Образовательная область «Физическое развитие»

2.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

 На начало учебного года:

на высоком уровне в - 31%

-на среднем уровне - в 61%

-низкий уровень – 8%

На конец учебного года:

-на высоком уровне в - 66%

-на среднем уровне - в 30%

-низкий уровень – 4%

 

Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.

Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.

Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать совместные творческие конкурсы.

3. Образовательная область «Развитие речи»

На начало учебного года:

на высоком уровне в - 36%

-на среднем уровне - в 50%

-низкий уровень – 14%

На конец учебного года:

-на высоком уровне в - 52%

-на среднем уровне - в 40%

-низкий уровень – 8%

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном:  отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: в течение учебного года,  с детьми  имеющими уровень ниже среднего планируется,  следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.

4.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

На начало учебного года:

на высоком уровне в - 62%

-на среднем уровне - в 30%

-низкий уровень – 8%

На конец учебного года:

-на высоком уровне в - 83%

-на среднем уровне - в 13%

-низкий уровень – 4%

Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами,  обращаться с просьбой, благодарить  К концу учебного года дети стали :  проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

 Рекомендации: Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Наладить взаимодействие с семьей по реализации общеобразовательной программы ОУ.

5. Образовательная область. «Познавательное развитие» 

На начало учебного года:

на высоком уровне в - 44%

-на среднем уровне - в 52%

-низкий уровень – 4%

На конец учебного года:

-на высоком уровне в - 60%

-на среднем уровне - в 36%

-низкий уровень – 4%

По данным результатам можно сделать вывод, что за год половина детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов,  различить виды растений и животных, их детенышей.

Рекомендации: Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.

Выводы

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2020- 2021 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей  группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.

 

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

3. Самообразование педагогов.

4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

5.Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей

6.Совместная работа со специалистами ДОО логопед, психолог

 

В течение года дети  младшей группы принимали участие в следующих мероприятиях:

· Осенний утренник «Осень красавица»;

· Новогодний утренник «Весёлый праздник – новый год»;

· Весенний  утренник «Весна  и мамы»;

· Конкурс «Куклы наших предков»;

· Конкурс поделок «Новогодняя открытка»;

· Конкурс поделок  «Светлое Христово Воскресение»;

· Выставка рисунков «зимние забавы»;

· Выставка рисунков «День космонавтики»;

· Выставка рисунков и  поделок «Все цветы для милых мам»;

· Акция «Наш друг – светофор»;

· Акция «Безопасность детей дома»;

· Акция «Зимняя сказка на окошке»;

· Акция «Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать»;

· Акция «Сирень победы»;

· Акция «Украсим планету цветами»;

Интересно прошли тематические недели с разными мероприятиями:

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Неделя космонавтики «Тайны космоса»

Неделя детско-юношеской книги  «Поэзия доброты»

Неделя «Детям о пожарной безопасности»

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, водой, воздухом; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.  Для поддержания активности и заинтересованности детей, в процесс обучения вводили разные виды движений, различные подвижные игры.

Кружок «Говорушки» проводился 1 раз в неделю и очень помог  развивать речь детей и  расширить их  словарный запас

Интересные экскурсии, беседы проводились в  «Казачьем музее»

Повышение квалификации:

Постоянно прохожу дистанционные курсы,  прослушиваю вебинары,

участвую в форумах.

Участвовала в районных конкурсах и заняла призовые места

«Куклы наших предков» 1место

· Конкурс поделок «Новогодняя открытка»;-3место

Работа с родителями ведётся дистанционно  Родительские собрания проводились с родительским комитетом

1. Организационное собрание «Партнёрство семьи и МБДОУ в период адаптации детей  в детском саду».

2. « Формирование навыков самообслуживания  у детей».

3. Роль игры в развитии детей».

4. Итоговое собрание «Успехи нашей группы».

Участие в конкурсах

Дети  совместно с родителями принимали  участие в  конкурсах, выставках рисунков и поделок:

Районнные  конкурсы  «Куклы наших предков»

Семья Беликова Алексея – 1-место

Семья Машлякевич Кирила – 2-место

· Конкурс поделок «Новогодняя открытка»;

Семья Тормосина Артёма -1место

 

· Конкурс поделок  «Светлое Христово Воскресение».

Семья Быкова Влада -1место

Семья Тормосина Артёма -1место

Родители весь учебный  год участвовали в районных акциях и выкладывали свои работы с хештэгом в соцсеть

#МУЖЕСТВОДОБЛЕСТЬЧЕСТЬ# #ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ # , #БЕЗОПАСНЫЙТРУДДОМА#.

С помощью инициативной группы родителей была улучшена предметно-развивающая среда группы. Оформили учебную зону в группе, пополнили игровые уголки, приобрели учебные пособия и дидактический материал. Покрасили   участок.  Весь год родители  пополняли «Казачий музей» новыми экспонатами.

Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями.

Родители  благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобрели опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом детского сада.

23 мая 2021 в 20:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.