Гаврилова Тамара Альбертовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Ивушка" ст. Обливская
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по ФЭМП «Развивайка» 26 июля 2021 в 22:192.1.Пояснительная записка Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребёнка. Организация кружка «Развивайка» даёт возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организуется деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желание детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяется развитию логических форм мышления. Кружок проводится с подгруппой детей или индивидуально. Тематическое планирование в средней группе рассчитано на 2 занятия в неделю на протяжении учебного года, то есть 72 занятия в год, длительность одного занятия 20 минут. На занятиях дети сидят за рабочими столами, стоят полукругом или кругом, как можно ближе к воспитателю, что помогает им хорошо видеть и слышать воспитателя и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности. Каждое занятие состоит из 4 частей: математической игры, динамической паузы, графического задания, самоконтроля и самооценки выполненной работы. Цели: Беседа о геометрических фигурах «Геометрические фигуры», повторить ранее изученные и познакомить с новыми фигурами (трапеция, ромб), ввести понятие «многоугольник», привести примеры многоугольников. Занятие № 2 Цели:«Волшебные превращения геометрических фигур (сгибание, разрезание, вырезание)». Учить детей вырезать по контуру геометрические фигуры, из квадрата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника делать многоугольник; учить сгибать фигуры, ровняя стороны; учить сгибать пополам. Занятие № 3 Цели: Закреплять: счет предметов (в пределах 2), пользуясь правильными приёмами счёта; считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже. ОКТЯБРЬ Цели: Учить: считать предметы (в пределах 3), пользуясь правильными приёмами счёта; обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять: знание о времени года (осень). Занятие № 6 Цели: Познакомить с пазлами, показать, как их нужно складывать. Учить собирать пазлы из 6-12 частей. Сделать пазлы самостоятельно, разрезав картинку на несколько частей. Закреплять умение работать ножницами, разрезать по контуру. Цели: Учить: устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять: умение считать предметы (в пределах 4); Занятие № 8 Цели: Закрепить знания о геометрической фигуре квадрат. Продолжать учить: сравнивать предметы по величине. Формировать: представление, что квадраты могут быть разного размера; навыки самоконтроля и самооценки. Развивать зрительное внимание. III-неделя Занятие № 9 Цели: Продолжать учить: считать предметы (в пределах 5); добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов. Занятие № 10 Цели: Закреплять представление о частях суток. Упражнять в сравнении двух групп предметов; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине). Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Цель: Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр; писать цифру 1, используя образецЗнакомить с цифрой 1 как знаком числа 1. Занятие № 12 Цель: Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе; понимать последовательность расположения геометрических фигур. НОЯБРЬ Цель: Закреплять: знание о цифре 1; Учить: соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Занятие № 14 Цель: Закреплять: знание о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку. Формировать: представление, что треугольники могут быть разного размера. Цель: Знакомить с цифрой 2. Учить: писать цифру 2. Учить: соотносить цифру с количеством предметов; Занятие № 16 Цель: Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. III-неделя Занятие № 17 Цель: Закреплять: знания о цифре 2; о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности. отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: представление, что овалы могут быть разного размера; умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. Занятие № 18 Цель: Учить: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить: с цифрой 3 как знаком числа 3. Цель: Продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов. З с количеством предметов. Закреплять знания детей о времени года (осень). Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Занятие № 20 Цель: Познакомить детей с ориентированием на листе. Дать представление о левом и правом углах, нижних и верхних углах, левой и правой стороне листа. ДЕКАБРЬ Цель: Закреплять: знание о числе и цифре 3; умение соотносить цифру с количественным предметов; писать цифры 1, 2, 3; Занятие № 22 Цель: Сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков. Цель: Учить: отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Занятие № 24 Цель: Закреплять: умение сравнивать знакомые предметы по ширине; знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других. Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера. III-неделя Занятие № 25 Цель: Учить: устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно в круге или квадрате; равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; отсчитывать предметы по образцу; определять положение предметов по отношению к себе. Развивать зрительное внимание. Занятие № 26 Цель: Развивать самостоятельность, ориентирование на листе при помощи аппликации, умение располагать в центре композицию, умение самостоятельно вырезать части композиции, продолжать формировать навыки аккуратной работы. Цель: Учить: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 4 среди множества других цифр; обводить цифру 4 по точкам; соотносить предметы между собой по величине. Знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4. Способствовать развитию зрительного внимания. Занятие № 28 Цель: Развивать графические навыки детей, умение ориентироваться на листе бумаги, находить верх, низ, лево, право на листе бумаги, выполнять графические задания («Лесенка»). ЯНВАРЬ III-неделя Занятие № 29 Цель: Закреплять: знания о числе и цифре 4. Продолжать учить: соотносить цифры 1 2 3 4 с количеством предметов; Занятие № 30 Цель: Учить: считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. Цель: Учить: отгадывать математические загадки; писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Знакомить с цифрой 5. Закреплять знания о времени года (зима). Занятие № 32 Цель: Учить: соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях. Закреплять: знания о геометрических фигурах; временах года (зима, весна, лето, осень). ФЕВРАЛЬ Цель: Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии. Занятие № 34 Цель: Учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». Цель: Учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»; ориентироваться на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах. Занятие № 36 Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение называть расположение предмета относительно других предметов. III-неделя Занятие № 37 Цель: Продолжать учить: порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; соотносить количество предметов с цифрой. Занятие № 38 Цель: Учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи. Цель: Учить сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов; Занятие № 40 Цель: Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы. Решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток).
МАРТ Цель: Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов. Занятие № 42 Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, овал, прямоугольник. Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр. Цель: Продолжать учить порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Занятие № 44 Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. Побеседовать о геометрических фигурах, повторить ранее изученные и познакомить с новыми фигурами (трапеция, ромб), ввести понятие «многоугольник», привести примеры многоугольников. III-неделя Занятие № 45 Цель: Учить соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги. Способствовать развитию зрительного внимания. Занятие № 46 Цель: Учить ориентированию во времени. Расширять знания детей о времени суток, порядке его наступления. Провести тематическую беседу «Сутки. Часы. Минутки» Цель: Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильного ответа на вопросы. Учить: соотносить количество предметов с цифрой; Занятие № 48 Цель: Учить различать понятия «влево», «вправо»; устанавливать последовательность событий. АПРЕЛЬ Цель: Учить: соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; отгадывать математические загадки. Занятие № 50 Цель: сравнивать предметы разных размеров по величине; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; решать логические задачи на установление закономерностей. Цель: Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различения количественного и порядкового счёта; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; различать и называть времена года. Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий. Занятие № 52 Цель: Учить ориентированию во времени. Познакомить детей с днями недели, их порядком и названием каждого дня. Объяснить, почему именно так. III-неделя Занятие № 53 Цель: Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов. Учить: сравнивать числа 4 и 5; решать логическую задачу на сравнение; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Занятие № 54 Цель: Учить ориентированию во времени. Провести знакомство с месяцами, их порядком в году. Ввести понятие «календарь». Цель: Закреплять: знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить: порядковому счёту до 5; правильно отвечать на вопросы. Занятие № 56 Цель: Учить ориентированию во времени, повторить понятие «время года». Познакомить детей с понятием «сезоны», рассказать, сколько их. МАЙ Цель: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. Занятие № 58 Цель: Знакомство с измерительными приборами. Познакомить детей с часами, рассказать об их назначении, рассказать какие виды часов бывают. Цель: Продолжать учить: соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; отгадывать математические загадки. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. Занятие № 60 Цель: Знакомство с измерительными приборами. Познакомить детей с весами, рассказать какие бывают весы и их назначение. Дать понятие «вес». III-неделя Занятие № 61 Цель: Продолжать учить: соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи. Закреплять: умение понимать отношения между числами; на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно». Занятие № 62 Цель: Знакомство с измерительными приборами. Познакомить детей с линейкой, рассказать о её назначении. Провести беседу «Какие бывают линейки». Цель: Знакомство с измерительными приборами. Учить проводить прямые линии и рисовать по линейке. Развивать умение рисовать фигуры, используя линейку. Занятие № 64 Цель: Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить детей писать цифры 1, 2; знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр.
ИЮНЬ Цель: Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить детей писать цифры 2, 3; знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр. Занятие № 66 Цель: Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить детей писать цифры 4, 5; знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр. Цель: Развивать умение расставлять числа по порядку. Выполнить задание «Расставь числа по порядку». Занятие № 68 Цель: Учить детей выполнять логические задачи на смекалку. Развивать логику, находчивость, внимательность, закреплять умение выполнять арифметические действия. III-неделя Занятие № 69 Цель: Учить выполнять задачи на действия (сложение и вычитание). Развивать мышление, учить слушать задачи и по тексту понимать, какое действие нужно сделать. Занятие № 70 Цель: Учить выполнять задачи на составление целого из частей. Развивать мышление детей, умение составлять целое из частей. Цель: Учить выполнять задачи на разделение целого на части. Развивать мышление детей, умение делить целое на части.
26 июля 2021 в 22:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.