Гаврилова Тамара Альбертовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Ивушка" ст. Обливская
|
Конспект занятия по теме «Птицы нашего края».20 ноября 2021 в 13:21Цель
Материал: таблички названия станций;картинки птиц;разрезные картинки «Собери птицу».ребусы;схемы, как сделать птицу из бумаги в технике «Оригами»;бумага на каждого ребенка,ножницы,фломастер.Ход занятия 1. Вступительное слово. - Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, где нас ждут наши друзья птицы, которые живут в нашем крае, и мы их видим каждый день. 2. Путешествие. - Первая наша станция «Загадалкино». - Отгадайте загадки: Озорной мальчишка
Спинкою зеленовата,
- Как вы догадались? (воспитатель показывает картинки с изображением птиц воробья и синицы). - Что вы о них знаете? Воробей – маленький, коричневый, с черными пятнами, ножки короткие, клюв тонкий, ходить не умеет, а только прыгает. Воробьи чистоплотны, постоянно купаются: зимой в снегу, весной и летом – в лужах и в пыли (таким путем они избавляются от насекомых). Весной воробьи строят гнезда под крышами домов, выкармливают птенцов, они уничтожают много вредных насекомых, а также питаются хлебными крошками и семенами растений. Синица – живет в парках, садах, лесах. Они, очень подвижные птицы. Порхая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются с акробатической ловкостью, держатся на самых тонких веточках. Обшаривая самые узкие щели на коре деревьев, эти птицы вытаскивают оттуда насекомых, запрятавшихся на зиму. Назвали ее так за песенку «си-си-си». - Отправляемся дальше, следующая станция. Кто прочитает название? «Ребусная». - Отгадайте ребусы (рис. 1) Дети разгадывают, воспитатель показывает картинки с изображением птиц – вороны и сороки. - Расскажите, что вы знаете об этих птицах. Ворона и сорока живут рядом в городе, деревне. Они все едят. И разные кусочки еды во дворе соберут, и в поле слетают. Ворона там за мышами и другими мелкими зверьками охотится, поедает яйца и птенцов. Это большие птицы. Оперение у вороны черное с синим, ноги и клюв тоже черные. Сороку называют «белобокой» за ее белые бока. Она истребляет вредных насекомых, разоряет гнезда мелких птиц. - Следующая станция, кто скажет, как называется? «Собери картинку». - Вам нужно собрать картинку и узнать что это за птица (дятел). - Что вы знаете об этой птичке? Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками, на голове ярко-красное пятнышко, точно беретик. У дятла большой и крепкий клюв, а язычок у него длинный, чтобы проникнуть в щель в коре и ловко достать жуков-короедов и других насекомых из-под коры. За это дятла прозвали доктором или санитаром леса. Крепкий клюв помогает дятлу мастерить себе жилище. Две недели надо дятлу, чтобы выдолбить большое дупло. Весной в этом дупле появятся у дятла птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися. Родители старательно будут выкармливать их мошками, личинками жуков и бабочек. Но скоро птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм. - Отправляемся дальше, а называется это станция «Сделай птицу». А вот какую, послушайте стихотворение: Прилетели голуби
Воспитатель показывает картинку с голубем и предлагает сделать его из бумаги. По схеме объясняет и показывает, как делать голубя (рис. 2). - Загните углы квадрата к середине. - Перегните пополам вперед. - Сделайте надрез и отогните крылья вверх. - Вогните «клюв» внутрь, и нарисуйте глаза. (рис. 2). - Посмотрите, какая красивая стайка голубей у нас получилась. - Давайте для наших птичек с помощью рук сделаем гнездо. Птицы строят гнезда, чтобы защитить яйца и птенцов. Гнездо должно быть спрятано так, чтобы до него не добрались хищники. Обычно гнезда делают из листьев, веточек и травы. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим телом, пока не вылупятся птенцы. Пальчиковые игры [1]: «Гнездо» - соединить округлые ладони (рис. 3). «Птичка в гнезде» - соединить округлые ладони, большие пальцы спрятать вовнутрь (рис. 4). «Птенцы в гнезде» - обхватить все пальцы правой руки левой ладони, шевелить ими (рис. 5). «Скворечник» - кончики пальцев, вытянутые вверх, соединить, большие пальцы загнуть внутрь (рис. 6). «Полет птицы» - руки повернуть ладонями к себе и скрестить у запястий. Большие пальцы растопырить и махать ими (рис. 7). 3. Заключение. -Наше путешествие закончилось. -Вам понравилось?
20 ноября 2021 в 13:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.