Гаврилова Тамара Альбертовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Ивушка" ст. Обливская

Конспект занятия «Пожарная безопасность» 17 марта 2022 в 12:29

 Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;

- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

- познакомить с уголком противопожарной безопасности.

Материалы к занятию:

- изображение огня и номера "01";

- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;

- плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках;

- мультфильм «Азбука безопасности-Пожарная безопасность» смешарики.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Чтение стихотворения.

Огонь

Он таким бывает разным —

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.



Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит

Сам собою на свободе!



Очень скоро подрастёте

И в огромный мир войдёте.

Кто-то станет сталеваром,

Кто-то станет кашеваром,

И в пожарные — на смену

Вы придёте непременно!..



И ещё профессий море,

Где, с огнём дружа и споря,

Вам придётся жить, друзья,

Ведь без этого нельзя!



А сейчас, шаля, от скуки,

Не берите спички в руки,

Зажигалки, свечи тоже,

Ведь беда случиться может!



  1. Беседа с детьми на тему: "Правила поведения при пожаре".

Воспитатель: Понравился вам стих?


Дети: Да


В: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?


Д: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.


В: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?


Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.


В: От чего бывают пожары?


Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.


В: Ребята посмотрите какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина). Кто догадался, как она называется? (пожарная).


В: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?


Д: Она красная, с лестницей, с номером 01.


В: Правильно. Я хочу вам прочитать стихотворения о пожарной машине.

ПОЖАРНАЯ МАШИНА


Машина пожарная - красного цвета.

А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал.


Ужасная скорость! Гудок, будто вой.

"Стоять всем на месте!" - свистит постовой.

Только машине красного цвета

Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.


Пожарные в касках сидят в два ряда.

В цирке пожар. Они едут туда.

Крыша горит и пылает арена!

За дело пожарные взялись мгновенно.


Только мелькают по лестнице пятки,

Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.

Спасают верблюда, выводят слона…

Вот где сноровка и сила нужна.


Пожарный под куполом как акробат:

Там две обезьянки от страха вопят.

Под каждой подмышкой торчит по мартышке, -

Он их достал и вернулся назад.


Огонь побежден. Он утих и погас,

А цирк подновят и откроют для нас.

Пожарной машине красного цвета

И смелым пожарным спасибо за это!.


В: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?


Д: Разные ответы детей.


В: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен


  1. Ребята, а теперь мы расмотри плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках.

В: А сейчас дети, отгадайте загадки:

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь. (огонь)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей… (водой)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь)

Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

Летала мошка -сосновая ножка,

на стог села - всё сено съела (спичка)

  1. Физкультминутка

«Пожарный»



На одной ноге постой-ка


Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)


А теперь постой на левой


Будто ты пожарный смелый (стоят на левой)


Руку левую к груди


И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом)


  1. Просмотреть мультфильм «Азбука безопасности - Пожарная безопасность» смешарики.


  1. Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним

- Какие пожароопасные предметы вы знаете?

- Как надо вести себя при пожаре?

- На какой номер мы звоним, чтоб потушить пожар?


17 марта 2022 в 12:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.