Гаврилова Тамара Альбертовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Ивушка" ст. Обливская
|
Занятие Тема: «Здравствуй, весна!» 24 марта 2023 в 06:51Тема: «Здравствуй, весна!» Задачи: Образовательные: -уточнить и активизировать словарный запас; -совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными, с глаголами; связной речи- диалогической и монологической форм; – совершенствовать навык составления описательного рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием. -закрепить звуковую культуру речи: умение определять позицию звука в слове, называть слова на заданный звук. Развивающие: -закреплять представления о весне и её приметах; -развивать творческое воображение, мышление, внимание, помогать логично и содержательно строить высказывания. Воспитательные: -воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности; -воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Ход занятия: -Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие: увлекательное и познавательное. Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться. – Давайте сейчас встанем посвободнее и настроимся на наше путешествие. «Запоминает наша голова. Важные поступки, умные слова. Слушаем внимательно, Смотрим обязательно. Друг друга не перебиваем, Для ответа руку поднимаем. Знаний много получаем.» -Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? Весна. -Значит наше путешествие будет весеннее. Мотивация -Ребята, начать наше путешествие о весне я хотела по картинкам-символам. Приготовила их, положила, но они куда-то исчезли. Вместо них появилось вот это интересное цветущее деревце, да ещё с конвертиками и какое-то письмо. Написано – детский сад, группа №. Почитаем? Может поймём, что случилось с нашими картинками. Слушайте. Дорогие ребята! Весна скоро закончится. Осталось ещё немного дней. И на прощание я хочу с вами очень поиграть и сделать вам сюрприз. Цветы на деревце не простые, а с конвертиками, в них картинки- символы. Чтобы конвертики раскрыть, необходимо выполнить мои задания. И подпись: Весна-красна. -Ну и ну! Весна хочет с нами на прощание поиграть и пошутить. Вы согласны? Все задания выполняем, конвертики раскрываем, рассказ о весне составляем. Присаживайтесь на стульчики. – Сейчас мы посмотрим, какой нам конвертик первый снять. Вот с этого начнём. Предложение: Наступила долгожданная весна. 1 задание такое: «Назовите месяцы». Для этого нужно назвать весенние месяцы. Какое время года на дворе? Сколько месяцев весны вы знаете? (Три). Перечислите весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май). – Про эти месяцы вы знаете стихи и вот такие у меня есть красивые картинки. Кто про март хочет рассказать стихотворение? Возьми Настя картиночку, показывай ребятам всем и рассказывай: Приходит Март и с ним Весна. Лес пробудился после сна. Под солнцем ярким снеговик Подтаял, сгорбился и сник. – Про апрель? Иди Лера. Апрель –растаяли снега, Плывучим льдом полна река. Всё жарче солнышка лучи, Вьют гнёзда важные грачи. -И про май? Иди Мирон. Май одевает лес и сад В зелёный праздничный наряд Длиннее стал погожий день И пышно расцвела сирень. -Молодцы, ребята! Весенние месяцы мы назвали. Выполнили задание, раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Матвей повесь картиночку на доску. Первая картиночка у нас готова. -Следующий конвертик снимаем. Предложение: Ярче светит солнышко. 2 задание такое: Игра «Подбирай, называй Нужно к словам подобрать признак предмета. На какой вопрос отвечает признак предмета? (Какой? Какая? Какое? Какие?) Весна (какая?) … Долгожданная, красивая, цветущая. Солнышко (какое?) … Яркое, ласковое, лучистое. Небо (какое?) …. Голубое, чистое, высокое. Ветерок(какой?) … Тёплый, сильный, весёлый. Облака(какие?) … Белые, пушистые, лёгкие. Листочки(какие?) … Зелёные, клейкие, молодые. -Какие сообразительные, молодцы! Справились с заданием, раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). -Иди Вероника, повесь картиночку на доску. Вторая картиночка у нас готова. А мы возьмём следующий конвертик. Предложение: Быстро тает снег и бегут ручейки. 3 задание: Д/И «А как наоборот?» – Давайте ребята поиграем в слова – противоположности, встаньте полукругом. Я называю слово, а вы называете наоборот, передавая друг другу мячик. Высокий – низкий, холодный- жаркий, твёрдый- мягкий, тяжёлый- лёгкий, громкий – тихий, большой- маленький, добрый-злой, день- ночь, потолок- пол, чистота- грязь, сахар- соль, зима- лето, смеётся – плачет, закрыть – открыть, взлетает- садится, надевает – снимает, подниматься-спускаться. -Вот какие вы умные, поиграли в игру, присаживайтесь на стульчики. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Дима картиночку на доску, возьмём следующий конвертик. Предложение: На земле выросли первые цветы и травка. 4 задание: Игра «Кто больше действий назовёт?» Нужно к словам подобрать действие предмета. На какой вопрос отвечает действие предмета? (Что делает?) Слушайте внимательно. Солнце весной (что делает?) греет, припекает, согревает, ласкает, … Снег весной (что делает?) тает, чернеет, оседает, … Ручьи весной (что делают?) бегут, журчат, звенят, … Сосульки весной (что делают?) тают, капают, … Птицы весной (что делают?) возвращаются, прилетают, вьют, … Травка весной (что делает?) пробивается, растёт, зеленеет, … – Вот это да! Весна довольна как вы совсем справляетесь. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Ксюша картиночку на доску, возьмём следующий конвертик. Предложение: На деревьях набухли почки и появились листочки. 5 задание: «Назови правильно». – И мы отправляемся гулять в лес. Если мы с вами идём гулять в лес, где растут одни берёзы, значит это лес какой? Берёзовый. – Если одни ели? Еловый. Сосны? Сосновый. Дубы? Дубовый. Каштаны? Каштановый. Клёны? Кленовый. Осины? Осиновый. Липы? Липовый. Ясени? Ясеневый. Ивы? Ивовый. – Молодцы! Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Семён картиночку на доску. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём. Нас ждёт физминутка!
Физкультминутка «Прогулка»
Возьмём следующий конвертик. Предложение: Перелётные птицы стаями возвращаются из тёплых стран. 6 задание: Д/И «Подели на слоги» – Нужно каждое слово поделить на слоги, прохлопать, назвать количество слогов в слове: ворона, сорока, голубь, синица, воробей, грач, сова, галка, филин, ласточка, стриж. -Замечательно. Выполнили задание. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Аня картиночку на доску, возьмём следующий конвертик. Предложение: Они вьют гнёзда и выводят птенцов. 7 задание: «Игра со звуками» -Назовите ребята, слова, которые начинаются со звука «к», «с», «р». – Сосчитайте количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса, ежи, грач. – Ах, какие молодцы! Отвечали дружно, справились с заданием. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Мила картиночку на доску, возьмём следующий конвертик. Предложение: Животные пробуждаются от зимней спячки. 8 задание: «Расскажи о животных». Здесь весна -красна предлагает поговорить о животных и сравнить их. Воспитатель достаёт картинки животных. -Давайте мы с вами поговорим про белочку и ёжика. Выходите Ярослава и Никита. Ярослава: Белка маленький пушистый зверёк. А ёжик пушистый? Никита: Ёжик не пушистый. У него местами в место меха на теле иголки. Ёжик серого цвета. А белочка какого цвета? Ярослава: А белка зимой серая, а всегда рыженькая. Белка делает на зиму запасы, а ёжик делает на зиму запасы? Никита: Ёжик не делает на зиму запасы. Он зимой впадает в спячку. -У нас ещё есть лисичка и зайчик. Иди Алиса, иди Саша. Алиса: У лисы большой пушистый хвост. А у зайца какой хвост? Саша: У зайца маленький. Зато у него большие уши. А у лисы какие уши? Алиса: У лисы ушки маленькие. Но у неё красивая рыжая шубка. А у зайца какая шубка? Саша: А у зайца шубка летом серая, а зимой белая. А у лисы шубка меняет цвет? Алиса: А у лисы шубка не меняет цвет, у неё под шерстью зимой вырастает тёплый пух. – Прекрасно. Очень хорошо всё рассказали про животных. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Ярослава картиночку на доску, возьмём следующий конвертик. Предложение: Появляются первые насекомые. 9 задание: Д/И «Один и много» – Встаньте ребята в круг. Поиграем в игру – название игры. Я называю один предмет, тот кто поймал мяч- называет много таких предметов. Сосулька- сосульки, лужа- лужи, ручей- ручьи, проталина- проталины, дождь-дожди, лист- листья, дерево- деревья, гнездо- гнёзда, скворец- скворцы, грач- грачи, насекомое- насекомые, река- реки. – Вот какие умные вы, опять выполнили задание. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Платон картиночку на доску, возьмём последний конвертик. Предложение: Весной у людей много работы. 10 задание: Игра «Доскажи словечко». Я читаю предложение, последнее слово называет тот, на кого я покажу. Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад Заглянул к нам месяц… март. В тёплый край не улетаю Здесь под крышей обитаю, Чик- чирк, не робей! Я бывалый… воробей. Апрель! Апрель! На дворе звенит… капель. Зазвенели ручьи, прилетели… грачи. На ветках плотные комочки- В них дремлют клейкие… листочки. Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель В гости к нам пришёл… апрель. Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый … василёк. – Молодцы, ребята! Все мы с вами задания выполнили, схемы наши готовы. И мы сейчас с вами попробуем рассказать о весне. Послушайте ребята, я вам сначала расскажу. Наступила долгожданная весна. Ярче светит солнышко. Быстро тает снег и бегут ручейки. На земле выросли первые цветы и травка. На деревьях набухли почки и появились листочки. Перелётные птицы стаями возвращаются из тёплых стран. Они вьют гнёзда и выводят птенцов. Животные пробуждаются от зимней спячки. Появляются первые насекомые. Весной у людей много работы. – Кто хочет попробовать рассказать? Иди Есения. (Рассказ девочки). Молодец! – Кто ещё хочет? Иди Мирон. (Рассказ мальчика). -Ребята, Всё что нам весна задала, мы с вами справились. -Давайте сейчас вспомним, что же интересного было в нашем путешествии. (Ответы детей). Весна очень благодарит вас за ваше умение и старание. Вам она дарит подарок – игру. 24 марта 2023 в 06:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.