Гаврилова Тамара Альбертовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Ивушка" ст. Обливская
|
Аналитическая справкаАналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного образования старшей группы «Ягодки - цветочки» МБДОУ «Детский сад «Ивушка» за 2022-2023 учебный год
Воспитатели: Гаврилова Т.А., Лебедева Е.А.. 1.Сведения о воспитанниках. Количество детей: Начало года – 19 детей Конец года – 19детей Количество девочек и мальчиков: мальчиков – 8, девочек – 11. Возраст детей от 5 до 6 лет. Цель: определить динамику освоения детьми образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, на развитие ребенка. Задачи мониторинга: - определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям; - определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с началом года); - оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом. В старшей группе поставлены следующие задачи: 1. Формирование навыков образовательной деятельности; 2. Развитие познавательных процессов; 3. Воспитание навыков культуры самообслуживания; 4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни; 5. Обогащение игрового опыта. Все дети разносторонне развиты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности, много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа). Так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры.) Образовательный процесс в старшей группе в 2022-2023г. г. осуществлялся в условиях внедрения ФГОС ДО и в соответствии с требованиями общеобразовательной программы ДОУ, разработанной с учетом примерной общеобразовательной Программы «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). Планируя свою работу, я основывалась на принцип проектирования и интеграции воспитательно - образовательного процесса, на гармоничную и всесторонне развитую личность ребёнка, на сотрудничество с родителями – законными представителями, на сотрудничество с педагогами дошкольного учреждения –физкультурного работника, музыкального руководителя, логопеда-дефектолога, психолога. Поставленные цели были реализованы в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, музыкально- художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое. С целью достижения новых образовательных результатов в своей педагогической практике целенаправленно использовала современные образовательные технологии и методы: • здоровьесберегающие технологии; • технология проектной деятельности; • информационно-коммуникационные технологии; • технология исследовательской деятельности. Здоровьесберегающие технологии, используемые мной в течении всего года для укрепления и сохранения здоровья моих воспитанников: -технология сохранения и стимулирования здоровья; -технология обучения здоровому образу жизни. Применение в работе здоровьесберегающих технологий повысило результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировало у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей нашей группы. Технология проектной деятельности является основой для развития свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и исследовательской деятельности. Проекты носили кратковременный характер, участниками проектной деятельности были педагоги, воспитанники, их родители. Этот вид деятельности проводился с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников. Знания, приобретенные детьми в ходе проектной работы, стали достоянием их личного опыта и возможностью применения их в жизни. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ стали одним из важнейших направлений в повышении результативности всей педагогической работы среди педагогов, воспитанников, родителей, администрации ДОУ. Для использования этой технологии я ориентировалась, прежде всего, на следующие направления: -использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации; -как средство интерактивного обучения для стимулирования познавательной деятельности; -как средство работы с родителями; -с целью осуществления организации педагогического процесса и методической службы. Использование ИКТ в практике позволило повысить качество образовательного процесса. Технология исследовательской деятельности применяется в моей практике не первый год. На протяжении года в данной группе у детей повысилась способность к исследовательскому типу мышления. Применялись методы и приемы по организации экспериментально-исследовательской деятельности: беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, опыты, фиксация результатов, дидактические игры, обучающие ситуации, трудовые поручения и действия. Результаты реализации основной общеобразовательной программы ДО по образовательным областям . Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в начале и конце года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие 1 Физическое развитие По результатам проведенной диагностики (физрук Винникова О. В., к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети с ненормативным развитием составляют 2% не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне. По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие навыявлены следующие результаты: Высокий уровень:2 0% Средний уровень: 74% Низкий уровень: 4% На конец учебного года: Высокий уровень: 48% Средний уровень: 50% Низкий уровень: 2% Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия. 2. Познавательное развитие По результатам диагностики можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности. По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты: Начало года: Высокий уровень: 30% Средний уровень: 60% Низкий уровень: 10% Конец года: Высокий уровень: 48% Средний уровень: 48% Низкий уровень: 2% Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. 3. Речевое развитие По итогам диагностики качества знаний показатели на начала учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты: Начало года: Высокий уровень: 22% Средний уровень: 68% Низкий уровень: 10% Конец года: Высокий уровень: 39% Средний уровень: 57% Низкий уровень: 4% Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий. 4 Социально – коммуникативное развитие По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлено следующее, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты: Начало года: Высокий уровень: 20% Средний уровень: 65% Низкий уровень: 15% Конец года: Высокий уровень: 44% Средний уровень: 52% Низкий уровень: 4% Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. 5. Художественно – эстетическое развитие Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне. Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место. Выявлены следующие результаты: Начало года: Высокий уровень: 23% Средний уровень 62: % Низкий уровень: 15% Конец года: Высокий уровень: 44% Средний уровень: 52% Низкий уровень: 4% Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества. Выводы: Полученные итоговые результаты мониторинга за 2 и 3 кварталы учебного года свидетельствуют о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год: - физическое развитие, - речевое развитие, - художественно – эстетическое развитие. Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики: Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. 5. Оценка динамики развития воспитанников Проведение мониторинга (на начало и середину учебного освоения детьми старшей группы)основной общеобразовательной программы за 2019 – 2020 учебный год. Мониторинг проводился по каждой образовательной области на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и диагностических методик. «Физическое развитие»- (89%) «Социально – коммуникативное развитие»- (81%) «Познавательное развитие»- (88%) «Речевое развитие»- (76%) «Художественно – эстетическое развитие»- (67%) Вывод: Обследование старшей группы показало достаточный уровень овладения результатами образовательной программой. Данные проведённого мониторинга доказывают, что программный материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Знания детей прочные, они способны применять их в повседневной жизни. На начало и середину учебного по реализации задач программного материала работа велась на достаточном уровне, были созданы необходимые условия для проявления познавательной, творческой активности и инициативности детей. По результатам мониторинга учебного года видно, что не все дети осваивают образовательный материал на достаточном уровне, остаются проблемы по развитию речевой активности детей и изодеятельности; некоторые воспитанники недостаточно освоили разделы программы по причине индивидуальных особенностей детей и редкой посещаемости . Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течении учебного года: 1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т. д.). 2. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка до 7 лет; искать новые подходы и методы в работе с родителями по повышению посещаемости воспитанников и предупреждению (профилактике) заболеваемости 3. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения. 4. Самообразование педагога. 5. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. 6. Пополнить дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей 7. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада, онлайн конференциях и вебинарах. 6. Организация взаимодействия с семьями воспитанников Работа с родителями проводилась систематически. В ДОУ уделяется большое внимание вопросу взаимодействия педагогического коллектива и родителей по развитию и образованию ребенка по всем направлениям развития: консультирование по организации пребывания ребенка в детском саду, по вопросам адаптации; оздоровления и закаливания; самообслуживания, культурно-гигиенических навыков. В течение 7 месяцев с родителями проводились различные консультации по организации совместной деятельности дома, по режиму дня в выходные и праздничные дни, давались рекомендации посещений различных мероприятий. Был составлен перспективный план, в котором указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители шли на контакт и старались участвовать в совместных мероприятиях группы, ДОУ:, в конкурсах различного уровня. Наши достижения за год: - Благодарственное письмо за достижение в профессиональной деятельности (Администрация Обливского района) Приказ от 13.03.2023 № 132.Гавриловой Т.А. - Грамота(3 место)к/с ДОУ «Лучшая дидактическая игра»Гаврилова Т.А. - Грамота(1 место) районный к-с «Мусор Дону не к лицу» Машлякевич Кирилл - Сертификат областной к-с «Мусор Дону не к лицу». - Грамота (1 место) районный к-с «Отходы разделяй – природу Дона сохраняй» Тормосин Артем. - Грамота (1 место) районный к-с «Обливская станица – донской земли частица» Коровин Роман. - Грамота (1 место) районный к-с «Новогодняя открытка» Хренкова Ульяна. - Грамота (2 место) районный к-с «Новогодняя открытка» Кошенскова Мария - Грамота (2 место) районный к-с «Шар на удачу» Тормосин Артем - Грамота (1 место) районный к-с посвященный дню Матери России «Портрет мамы» Портнова Вероника. - Грамота (2 место) районный к-с посвященный дню Матери России «Портрет мамы» Тормосин Артем. - Грамота (3 место) районный к-с посвященный дню Матери России «Портрет мамы» Быков Влад. - Грамота (1 место) районный к-с «Цветик семицветик» художественная декларация Касмынина Валерия. - Грамота (2 место) районный к-с «Цветик семицветик» хореография девочки старшей группы. Проведены следующие мероприятия: Праздник «Покров Пресвятой Богородицы» Праздник «День Матери» Праздник «Новогодние приключения Деда Мороза» Праздник «Мамин день» Праздник «Не смолкнет слава тех великих лет» Открытые занятия: «Животные Ростовской области» «Весна пришла» Экскурсия «Яркие краски осени» Участие в выставках рисунков: во всех «Не смолкнет слава тех великих лет», «Моя дружная семья», «Рисуем с детьми вечный огонь» Участие в акциях: «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо» «Бабушкина радость» «Новогодняя открытка для военнослужащих в спецоперации» «Чтение для сердца и разума» «Окна Победы» Проекты: «Бабушкины сказки» «Моя семья» Родительские собрания Задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Речь в успешном развитии ребенка. Итоговое. О наших успехах и достижениях 25 мая 2023 в 12:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.