Гаврилова Тамара Альбертовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Ивушка" ст. Обливская
|
Сценарий развлечения „День доброты“ 23 августаСценарий развлечения „День доброты“- создать праздничное настроение; - учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей; - стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим; - поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; - воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки. Предварительная работа: - оформление музыкального зала; - разучивание с детьми стихотворений, танца и песни; - изготовление волшебного сундучка; - изготовление сердечек разного размера из цветного картона; - изготовление аппликации «Рукавички» (6 пар рукавичек разных цветов с разными геометрическими фигурами, наклеенными на них); - изготовление общего плаката «Лучики добра» (сделано совместно с детьми и воспитателем средней группы). Музыкальное оформление: - песня «Дорога добра» (вход детей); - танец «Звонкие ладошки»; - песня «Дружба» Ход мероприятия.Ведущий. Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, солнышко! (дети повторяют). –Здравствуйте, все! Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Добра. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. • Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!». - Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!» (Дети садятся на стульчики) На фоне музыки звучит стихотворение, и показываются слайды на тему «Добрые дела в детском саду» Ведущий. Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают) Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают) Ведущий. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить. Ведущий. А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают) А каким должен быть житель этой страны? Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать. Ведущий. Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали. • Есть хорошая игра, Называется «Друзья». На меня вы посмотрите, За мной движения повторите. Проводится логоритмическая игра «Друзья» Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны) Ни темнота, (закрыть ладонями глаза) Ни волк, (показать руками пасть волка) Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками) Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков) И ни собака, (ладонями показать собаку) Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино») Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх) Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед) Мы друг друга защитим, (обнять себя руками) И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны) Ведущий. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.) СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ» В центр зала ставится сундучок. Ведущий: Посмотрите, ребята! Что же это за сундучок? Откроем его вместе? Открывает сундук, достает письмо, взрослый читает. Ведущий. Ребята, десь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать». Ведущий. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д). Ведущий. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали! СТАНЦИЯ «Лунтляндия» Ведущая достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает… - Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово. Словесная игра «Угадай слово». Цель: упражнять в отгадывании загадок. Взрослый. Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово! 1. По бумаге я бегу, Все умею, все смогу. Хочешь - домик нарисую, Хочешь - елочку в снегу, Хочешь - дядю, хочешь - сад, Мне любой ребенок рад! (Карандаш) 2. Что за странная избушка Появилась над опушкой? Низко над землей висит И пропеллером вертит. Есть окошки, есть и дверь, А рычит, как страшный зверь. (Вертолет) 3. Круглый, яркий и тугой Есть и голос - бас густой, А басит он лишь тогда, Когда бьют его в бока: Деревянные дубинки Выбивают дробь по спинке. (Барабан). 4. В нем живет моя семья - В доме, что стоит под елкой. Я несу туда иголки, Приношу добычу я. Нас в лесу найти не трудно, Лишь под ноги посмотри, Назови меня скорей - Я рабочий … (муравей). 5. Посмотри-ка, по дорожке Ходят маленькие ножки. На головке - гребешок. Кто же это? (Петушок). 6. Привезли мы в дом волшебный Ящик необыкновенный. Кнопку нужную нажми, Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор). 7. В руки ты ее берешь И на кнопку сильно жмешь. А она как закрутится, Заюлит и завертится, Затанцует, запоёт. Кто игрушку назовет? (Юла). Взрослый: Какое слово у нас получилось? (Доброта). Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово - Доброта. В нашем путешествии это слово нам пригодится. СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ» (ведущий достает письмо с сундучка) Ведущий. Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец. • Исполняется танец «У меня, у тебя, звонкие ладошки» Ведущий: Молодцы ребята! Мы расколдовали жителей волшебной станции «Музыкальная» и злая колдунья больше не сможет им навредить! Спасибо Вам за это! А теперь по местам! Поехали! СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ» Игра «Волшебный стул». Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке говорить только хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. Высказывается каждый участник игры. Ведущий интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть воспитателя, дети говорят о нем добрые слова и в самом конце все дружно обнимают воспитателя. Дети садятся в поезд. СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА» Ведущий: Посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра. Фея: Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Послушайте мои слова и запомните их. Добрым быть совсем, совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта – не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые. Вот вам первое задание: найти свою рукавичку. (Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.) Фея: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Второе задание: «Сердечки». Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. ( Дети отвечают на вопросы: - Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает) - Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь? - Кто должен уступать место в транспорте? - Как ты попросишь у друга игрушку? - Плачет девочка. Как ты ее успокоишь? - Что ты скажешь, если тебе помогли? - У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь? Фея: Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось. А третье задание покажет мне: внимательные вы или нет. Словесная игра «Наоборот». Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему. Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т. д.) - Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др. Фея. Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые. Звучит музыка, показ слайдов «Добрые поступки», ведущий читает стихотворение Как научиться доброте? Ответ простой – она везде: В улыбке доброй и в рассвете, В мечте и в ласковом привете. По всей земле добра частицы. Их надо замечать учиться И в сердце собирать своем. Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова) Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Благодаря нашим добрым делам мы спасли волшебную страну Добрых Дел. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать. Ведущий. Ребята, а я попрошу вас у себя в группе после нашего праздника сделать добрые подарки – маленькие солнышки, которые вы подарите потом своим самым близким людям – мамам, папам, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам или лучшему другу. Ведущий. А фею Добра мы попросим поехать с нами в детский сад. Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми. (Дети садятся в поезд и уезжают). Ведущий: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие? А на прощание я бы хотела прочитать вам полезные поговорки о дружбе и доброте. Послушайте их, пожалуйста! 1. Человек без друзей, что дерево без корней. 2. Ссора до добра не доводит 3. Друзья познаются в беде. 4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай. 5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде. 6. Делу - время, потехе - час. 7. Не будет скуки, если заняты руки. Фея: Какие хорошие советы и я понял, ребята, без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Я хочу отблагодарить вас за вашу доброту? Я подарю вам песню о дружбе! А вы спойте ее вместе со мной! Песня «Друзья» 23 августа 2023 в 10:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.