Гаврилова Тамара Альбертовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Ивушка" ст. Обливская

Проект на тему «Я люблю трудиться»


«То, что не затронуло сердце

ребенка, ни когда не будут

воспроизводить его руки»

 

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: комплексный

Сроки реализации проекта: краткосрочный,3 недели (октябрь)

Участники: дети, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

База реализации проекта:  «МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

Задачи проекта:

1.Сформировать у детей целостного отношения к труду, труду других людей и его результатам;

2.Формировать у детей умение работать в коллективе, прийти на помощь;

3.Формировать умение планировать последовательность своей работы;

4.Учить самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия (подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, вытирать пыль, наводить порядок в книжном уголке и т.д.,);

5.Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла;

Ожидаемые результаты:

1.У детей сформировано целостное отношение к труду, труду других людей и его результатам;

2.У детей сформировано умение работать в коллективе, умение приходить на помощь;

3.У детей сформировано умение планировать последовательность своей работы;

4.Овладение умением самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия.

У детей выработаны аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело. Дети чувствуют удовлетворение от реализации трудового замысла

Этапы:

1.Подготовительный

2.Практический этап;

3.Обобщающий

 

Проект «Я люблю трудиться»:

Первая неделя

Форма организации образовательной деятельности

Ответственные

Беседа ««Трудиться – всегда пригодится!»

воспитатели

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о труде

старшая, подг. гр.

Чтение и обсуждение рассказов В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Дидактическая игра «Домашний труд»

воспитатели

Слушание и разучивание песен о труде

муз.рук.

Уборка игрушек в группе.

воспитатели

Вторая неделя

Форма организации образовательной деятельности

Ответственные

Беседа «Когда вырастишь ,кем ты хочешь быть»

воспитатели

Дидактическая игра«Кому, что нужно для работы?»

воспитатели

Изготовлен альбом с пословицами и поговорками о труде и трудолюбии.

воспитатели

«Трудовой десант» (помощь в уборке участка дворнику)

воспитатели

Рисование ««Профессия моей мамы »

Родители с детьми

Третья неделя

Форма организации образовательной деятельности

Ответственные

Беседа ««Домашние обязанности для детей. Без напоминания и с удовольствием». Дид. игра «Назови профессию»

воспитатели

Чтение произведения Л. Слуцкая «Трудится Земля».

воспитатели

Дидактическая игра ««Угадай, что я делаю»

воспитатели

ТрудМоем игрушки в группе

воспитатели

Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать, когда вырасту». Ответственные: воспитатели.

Родители с детьми

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» 

воспитатели

Четверная неделя

Форма организации образовательной деятельности

Ответственные

Беседа «Мамины помощники».

подготовительная

Дежурство по занятиям. Дид.игра «Назови профессию»

воспитатели

Изготовление папки – передвижки «Люби дело – мастером будешь!».

Чтение художественной литературы.

Т. Шорыгина «Сказка о трёх братьях»

А. Барто «Девочка чумазая»

воспитатели

Сюжетно – ролевая  игра «Делаем уборку»,

воспитатели

Фотовыставка «Я люблю трудиться

воспитатели

 

 

 

Работа с родителями

Участие в фотовыставке  по теме «Я люблю трудиться».

Памятка для родителей «Посильные обязанности детей дома».

Изготовление альбома с пословицами и поговорками о труде и трудолюбии.

Вывод: В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер, и позволит не только расширить знания детей о труде, его полезности, его необходимости в повседневной жизни, но и даст толчок для детей в их стремлении трудиться, овладевать трудовыми навыками и умениями, быть самостоятельными и целеустремлёнными.

23 сентября 2023 в 21:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.