Гаврилова Тамара Альбертовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Ивушка" ст. Обливская
|
Конспект беседы, посвященной «Дню снятия блокады Ленинграда»Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей во время блокады Ленинграда.
Слайд 1 (заставка «27 января – снятие блокады Ленинграда») Воспитатель: Дети, сегодня 27 января, в этот день сняли блокаду Ленинграда. А как вы думаете, что обозначает слово блокада?
Воспитатель: Враги окружили город Ленинград, и началась блокада. То есть из города было не выехать и в город тоже не попасть. Давайте попробуем представить, что в нашем детском саду закроют все двери и ворота. Мы не сможем выйти из него и машины с продуктами, которые ездят в детский сад каждый день не смогут больше привозить нам продукты. Так и фашисты окружили город Ленинград и жители этого города оказались запертыми в городе без еды. Слайд 2 (фото разрушенного города) Воспитатель: Враги бомбили город по нескольку раз в день. Город был сильно разрушен. А когда наступила зима, то она была очень снежной и холодной. В городе не было ни света, ни тепла. Водопровод не работал. Начался голод. Слайд 3 (фото - кусочек хлеба)
Вот такой кусочек хлеба давали человеку на сутки.
Слайд 4 (фото карточки) Воспитатель: Выдавали хлеб по карточкам, а если карточку потеряешь, то и вообще останешься голодным. Слайд 5 (фото, где люди на Неве добывают воду) Воспитатель: Трудно было доставать воду. За ней нужно было ходить на Неву в мороз и стужу. Но город жил и боролся, не смотря на страшные испытания. Слайд 6 (фото детей с детском саду, школе) Воспитатель: Дети ходили в детский сад, встречали Новый Год, ученики не оставляли свои занятия Слайд 7 (фото лошадей с повозками) Воспитатель: Чтобы спасти людей от голода, было решено доставлять зерно и муку по замёрзшему Ладожскому озеру. Слайд 8 (фото машин на Ладожском озере) Воспитатель: Этот путь назвали «Дорогой жизни». Мешки с зерном везли и на подводах лошадей и на машинах, а из города вывозили слабых и больных. Вывозили их на машинах, эти машины назывались – полуторки. Слайд 9 (фото машины – полуторки) Воспитатель: Посмотрите на картинку, вот такие машины проезжали по дороге жизни. Слайд 10 (фото провалившейся под лед машины)
Слайд 11 (фото детей за станками)
Дети стояли у станков заводов и наравне со взрослыми изготовляли снаряды. Слайд 12 (фото метронома и звук)
Воспитатель: Спустя 900 дней, 27 января 1944 наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день! Слайд 12 (фото солдат после победы) Воспитатель: Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага. Слайд 13 (фото салюта) Воспитатель: В честь этой победы был дан артиллерийский салют. Слайд 14 (фото памятника) Воспитатель: В честь прорыва блокадного кольца был установлен памятник на Ладожском озере «Разорванное кольцо» Слайд 15 (фото свечи в окне) Воспитатель: Сегодня, 27 января, в день полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков, я предлагаю вам дома вечером с родителями в окошке зажечь свечу памяти или просто фонарик. Это будет символизировать нашу память о той страшной странице истории нашего великого города. 26 января 2024 в 13:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.