Гаврилова Тамара Альбертовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Ивушка" ст. Обливская
|
Беседа «Пожар - это опасно»Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем), уточнить знания о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонуФормировать умение вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику)Обогатить и активизировать словарь (пожарная машина, пожарный рукав, струя, насос). Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, воспитывать культуру речевого общения. Предшествующая работа: экскурсия в пожарную часть, чтение стихов, игры Ход беседы: Воспитатель предлагает отгадать загадку про огонь. Рыжий зверь в печи сидит Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь Ребята, посмотрите на эти экспонаты. Расскажите, что вы видите? Как вы думаете, почему могло произойти? (ответы детей) Воспитатель: Дети, в каждом доме есть огонь. -А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Скажите, чем полезен огонь? (ответы детей) Воспитатель: В чем опасность огня? От него возникает пожар? Предлагает поиграть в игру. (Дети встают в круг. Воспитатель бросает детям мяч и задает вопрос: "Почему возник пожар? -Аделина, почему возник пожар? (дети играли спичками). -Андрей, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала). -Миша, почему возник пожар? (забыли выключить утюг). -Вова, почему возник пожар? (сушили белье над плитой). -Сима, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.) Воспитатель: Дети, так значит огонь это плохо? Когда пожар, огонь опасен. Скажите, что нужно делать, если вдруг случиться пожар? Дети рассказывают, и, по возможности, показывают, что нужно делать и как себя вести, если вдруг случился пожар. А вы знаете, по какому номеру надо звонить, если случился пожар? (ответы детей) Предлагаю поиграть в дидактическую игру: из предложенных картинок вам нужно выбрать картинки с изображением возможного источника пожара и объяснить почему. Дети выполняют задание. Воспитатель: Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми? Давайте с вами вспомним, что есть в пожарной машине? Ребята, а как надо себя вести, чтобы не случилось беды? Какие правила поведения при пожаре вы знаете? Какой еще пожарный транспорт существует? В конце беседы воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять: 1. С огнем никогда и нигде не шалите! 2. Для забавы, для игры спички в руки не берите! 3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй! 4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг! 5. Когда уходишь из леса не забудь потушить костер. В завершение нашей беседы предлагаю собрать пазлы. Подведение итога беседы. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
21 марта 2024 в 21:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.