Гаврилова Тамара Альбертовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Ивушка" ст. Обливская

Беседа «Пожар - это опасно»

Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем), уточнить знания о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонуФормировать умение вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику)

Обогатить и активизировать словарь (пожарная машина, пожарный рукав, струя, насос).

Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, воспитывать культуру речевого общения.

Предшествующая работа: экскурсия в пожарную часть, чтение стихов, игры

Ход беседы:

Воспитатель предлагает отгадать загадку про огонь.

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь

Ребята, посмотрите на эти экспонаты. Расскажите, что вы видите? Как вы думаете, почему могло произойти? (ответы детей) 

Воспитатель: Дети, в каждом доме есть огонь.

-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Скажите, чем полезен огонь? (ответы детей)

Воспитатель: В чем опасность огня? От него возникает пожар? Предлагает поиграть в игру.

(Дети встают в круг. Воспитатель бросает детям мяч и задает вопрос: "Почему возник пожар?

-Аделина, почему возник пожар? (дети играли спичками).

-Андрей, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала).

-Миша, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).

-Вова, почему возник пожар? (сушили белье над плитой).

-Сима, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.)

Воспитатель: Дети, так значит огонь это плохо? Когда пожар, огонь опасен. Скажите, что нужно делать, если вдруг случиться пожар?

Дети рассказывают, и, по возможности, показывают, что нужно делать и как себя вести, если вдруг случился пожар.

 А вы знаете, по какому номеру надо звонить, если случился пожар?  

(ответы детей)

Предлагаю поиграть в дидактическую игру: из предложенных картинок вам нужно выбрать картинки с изображением возможного источника пожара и объяснить почему.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный?

Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?

Давайте с вами вспомним, что есть в пожарной машине?

Ребята, а как надо себя вести, чтобы не случилось беды?

Какие правила поведения при пожаре вы знаете?

Какой еще пожарный транспорт существует?

В конце беседы воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять:

1. С огнем никогда и нигде не шалите!

2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!

3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!

4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!

5. Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.

В завершение нашей беседы предлагаю собрать пазлы.

Подведение итога беседы. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

20220825_085956.jpg?1662485393591  

21 марта 2024 в 21:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.