Гаврилова Тамара Альбертовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Ивушка" ст. Обливская
|
Сценарий «Игровое путешествие в День знаний»
, Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День знаний идёт. Красный день в календаре! Этот день он самый лучший, Добрый день календаря! Ребята, как вы поняли, какой праздник мы сегодня с вами празднуем? Что же за необычный день такой сегодня? (дети отвечают). Правильно, ребята, сегодня мы празднуем День знаний! Сегодня все первоклассники впервые идут в школу. У нас в детском саду, есть дети, которые на следующий год тоже станут первоклассниками. Есть такие? Поднимайте руки выше, кто на следующий год идет в школу. (Дети подготовительной группы поднимаю руки вверх). Давайте поприветствуем их аплодисментами. (Аплодисменты детям подготовительной группы)
Звучит музыка, Выход Буратино.
Ой! Что вы такие невесёлые? Вы что, мне не рады? А если рады, то когда я махну рукой, вы громко кричите «Ура!» Договорились? (проделывают несколько раз) Буратино: Вот теперь другое дело! Ребята, Вы меня узнали? Я буратино, я создан из дерева! Люблю учиться, веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной! Ух, на улице мороз! - Ну-ка все потерли нос… (Трем носы.) Ни к чему нам бить баклуши, быстро все взялись за уши… (Беремся за уши.) Покрутили, повертели, вот и уши отлетели… (Вертим уши.) У кого не отлетели, с нами дальше полетели… (Машем руками.) Головою покачали… (Качаем головой.) По коленкам постучали… (Стучим по коленям.) По плечам похлопали… (Хлопаем по плечам.) А теперь потопали… (Топаем.)
Есть одна страна на свете, не найти другой такой. Не отмечена на карте, и размер – то небольшой! Но живёт в стране той славной замечательный народ, И, куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идёт. Вы, наверно, догадались – он ведь наш, и твой, и мой! Он уютный, он любимый, это садик наш родной! А вы всегда дружно живёте в своём детском саду? (Да!) Сейчас проверим. Чьё имя я назову, того попрошу выполнить моё задание. Согласны? Саши – руки вверх подняли, Тани-Кати – завизжали, Даши, Серёжи в ладоши захлопали, А все Андрюши ногами затопали. Про кого я не сказал, чьё я имя не назвал Как единая семья давайте крикнем дружно «Я!» Буратино: Какие вы дружные, ребята. Итак, сегодняшний день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным. Все ребята повзрослели, поумнели, поэтому и откроем мы этот замечательный праздник с прочтения стихов. Стихи:
1.Пролетело лето, как большая птица. Вот уже и осень в двери к нам стучится.
2.Очень долго ждали все мы сентября, В садик торопиться снова нам пора.
3. Будем все науки здесь мы изучать, Играть и веселиться, петь и танцевать.
4. И листок осенний кружится, порхая, Знает, что в День знаний осень наступает
Подготовительная группа 5. В первый класс нам рановато. Но растем мы, как маслята Нам лениться не годится, Мы научимся учиться. 6. Подарит день осенний улыбки и цветы, И радостные встречи, и новые мечты. Торжественно за парты усадит всех звонок, Чтоб научиться многому в жизни каждый мог! 7. Восторженно глаза горят, – Ведь встречи ждали мы все лето, С днем знаний, с 1 сентября Всех поздравляем в праздник этот! Буратино: Итак, ребята, в этот праздничный осенний день предлагаю нам всем отправиться в увлекательное путешествие по интересным местам, где можно поиграть потанцевать, повеселиться и вдоволь посмеяться. Вы согласны? (Ответы детей). Хорошо, раз вы согласны, то сначала перед путешествием проведем веселую разминку. Дети встают в кружок.
«Игра – разминка перед путешествием».
Все ребята руки вверх подняли, а теперь все дружно пальчики размяли. В ладоши захлопали, ножками потопали. Вместе все присели, тихо замяукали, дружно все похрюкали! Как одна семья -крикнем все друг другу –«Я»! А теперь отправимся в наше путешествие на поезде. Поехали…. (Звучит звук паровоза…. 1. Остановка: «Сказочная»
Буратино: Стоп, остановка «Сказочная» и, здесь нам необходимо отгадать загадки, но непростые, а загадки-путаницы про известных сказочных героев. Будьте очень внимательны, ответы не так просты, как кажутся на первый взгляд.
Буратино: Молодцы, ребята, все загадки отгадали верно, а это значит, что нам снова можно в путь. Едем дальше. Звучит гудок паровоза. По окончанию музыки дети останавливаются.
2. Остановка «Считалкино». Буратино: А здесь я предлагаю вам поиграть в веселую танцевальную игру, где нужно не только танцевать, но и уметь считать. Правила игры такие. Когда звучит громкая быстрая музыка все танцуют, кто как хочет, как только музыка затихает, и я называю, например, цифру от 1, то вы должны поднять одну руку вверх и помахать ей, если я называю цифру 2, то вы поднимаете обе руки вверх и хлопаете в ладоши над головой. Итак, начнем, будьте внимательны, во время игры вас может ожидать нечто неожиданное, поэтому разрешаю проявлять свою фантазию. В ходе игры ведущий называет цифру 3, ребята должны догадаться приподнять одну ногу вместе с руками, если 4, то сесть на пол и подрыгать ногами и руками в воздухе. Буратино: Молодцы, ребята вы очень находчивые и догадливые, а нам снова пора в путь. Едем дальше. Звучит гудок паровоза. По окончанию музыки останавливаются.
Буратино: Ребята, стоп машина. Новая остановка.
3. Остановка «Школьная».
Буратино: Все вы давно ходите в детский сад и знаете, ЧТО здесь и КАК называется. Но ведь скоро вы пойдете в школу… Давайте попробуем вспомнить и назвать, а что и как будет называться в школе. Например, я говорю, что в детском саду воспитатель, а в школе… (учитель). В детском саду вас называют детьми, а в школе вас будут называть (ученики) В детском саду столы, а в школе (парты) В детском саду группы, а в школе (классы) В детском саду занятия, а в школе (уроки) В детском саду главная заведующая, а в школе (директор) В детском саду вы играете, а в школе будете (учиться) Буратино: Какие вы умные, ребята, хотя вы пока не в школе, но уже так много знаете о ней. А нам пора ехать дальше. Звучит гудок паровоза. По окончанию музыки дети останавливаются.
4. Остановка «Хлопушкино-Топотушкино»
Буратино: Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте. Только «Да» и только «Нет» дружно дайте мне ответ: если «Нет» вы говорите, то ногами постучите, если говорите: «Да», в ладоши хлопайте тогда. В садик ходит старый дед. Это правда, дети? ... («Нет!» - дети стучат ногами) Внучку водит он туда? Отвечайте дружно ... («Да!» - хлопают в ладоши) День рожденья - день веселый? ... (Да) Ждут вас игры и приколы? ... (Да) С юмором у вас в порядке? ... (Да) Сегодня делали зарядку? ... (Да) Всех вас с праздником поздравим? ... (Да) Или к бабушке отправим? ... (Нет) Вам подарим шоколадку? ... (Да) Поцелуем сладко-сладко? ... (Да) С праздником всех поздравляю! И, конечно, пожелаю: вырастать всем больше ... (Да) Непременно быть потолще! ... (Нет) Быть здоровыми, умными, сильными! ... (Да) И крикливыми, и драчливыми... (Нет) Чтоб родители любили! ... (Да) Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет) Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Буратино: Молодцы, ребята, едем дольше -O- (Ответы детей) Звучит гудок паровоза. Дети двигаются паровозиком по кругу. По окончанию музыки дети останавливаются.
5. Остановка «Констуирование». Еще одно интересное занятие – конструирование. Ребята учатся строить домики из кубиков. Иногда они создают целые города. А сегодня мы все вместе постараемся построить башню. Посмотрим, какая она у вас получится высокая. Игра-эстафета «Построй башню» Буратино: Молодцы, ребята, едем дольше -O- (Ответы детей) Звучит гудок паровоза. Дети двигаются паровозиком по кругу. По окончанию музыки дети останавливаются 6. Остановка «Музыкальная».
Ребята, вы много песен знаете? Сейчас проверим! Отгадайте, из какого мультфильма эта песня! (В аудиозаписи звучат песни из м/ф «Маша и медведь», «МиМиМишки», «Бременские музыканты») Молодцы, ребята, все песни угадали, едем дольше -O- (Ответы детей) Звучит гудок паровоза. Дети двигаются паровозиком по кругу. По окончанию музыки дети останавливаются.
7. Остановка «Отвечалкино».
Буратино: Я вам буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны ответить «это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то отвечаете, «нет не я, нет не я, это не мои друзья». Потренируемся для начала все вместе произнести эти слова? 1. Детский сад сегодня ожил после летних отпусков, Мир знаний, дети, очень сложен, кто в него идти готов? 2.Кто конструктором, друзья, овладеет без труда, «Джип» и «Вольво» соберет, папу в садик отвезет? 3.Кто будет петь и танцевать, писать, стихи читать, Чтоб потом оценку «5» на уроках получать? 4. Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать? 5. Кто капризка и лентяй, ну-ка быстро отвечай? 6. Кто пришел сегодня в сад и с друзьями встрече рад? 7. Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? 8. Кто игрушками играл и на место их убрал? 9. Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? Может, хватит отвечать? Будем танец танцевать? ... (Да) 8. Танец по показу «Мамба»
Буратино: Молодцы, ребята. А нам пора в путь, обратно в детский сад. Поехали!!! Звучит гудок паровоза. Дети двигаются паровозиком по кругу. По окончанию музыки дети останавливаются.
9. Остановка «Детский сад».
Буратино: Ну, вот мы и на месте снова в нашем любимом детском саду. Что мы сегодня с вами вспомнили или узнали нового во время путешествия? (Вспомнили сказочных героев, счет до 4, что и как называется в школе и в детском саду). Ребята, вам понравилось наше путешествие? Похлопайте в ладоши те, кому путешествие понравилось. Потопайте ножками те, кто хочет в следующий раз еще также повеселиться и поиграть. Спасибо всем! Еще раз поздравляю с праздником всех вас – с ДНЕМ ЗНАНИЙ!!! Дети уходят в сад под музыку хор Игоря Крутого «Первоклашка» 26 августа 2024 в 23:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.