Гаврилова Тамара Альбертовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Ивушка" ст. Обливская
|
консультация Как правильно подготовить ребёнка к школе?Как правильно подготовить ребёнка к школе? Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педагоги утверждают, что знания — это не цель, а средство развития ребёнка. Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать. Поэтому самым важным элементом подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться. Учите ребёнка сознательно подчинять свои действия общему правилу (например, читать книгу сидя, соблюдая расстояние от глаз до книги 25—30 см, внимательно слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности. Расширяйте и углубляйте представления ребёнка об окружающем мире. Если вы не будете отмахиваться от возникающих у ребёнка вопросов, не будете отгораживать его от окружающей взрослой жизни — подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения. Развивайте устную речь будущего школьника. Как можно чаще читайте своему ребёнку детскую литературу; беседуйте с ним о прочитанных произведениях; чаще просите ребёнка пересказать только что услышанную им сказку или рассказать о том, что интересного он увидел во время прогулки. Чаще превращайте повседневные просьбы в развивающие задания. Например, для лучшего ориентирования ребё нка в пространстве эффективны следующие задания: — Подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки. — Найди на верхней полке третью книгу, считая справа налево. — Скажи, что находится в комнате за комодом, между стулом и диваном, за телевизором. Развивайте мелкую моторику с помощью лепки, рисования, штриховки, конструирования из различных деталей. Чем лучше развита рука, тем легче ребёнку научиться писать, тем быстрее развивается его интеллект. Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму — рано ложиться спать и рано вставать. Прививайте ему привычку соблюдать элементарные санитарно-гигиенические навыки: пользоваться общественным туалетом; мыть руки перед едой и др. Учите его самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, соблюдать порядок. Воспитывайте у ребёнка позитивное отношение к школе. Попробуйте создать «благоприятную обстановку» вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и целый набор новых впечатлений и эмоций. Никогда не запугивайте ребёнка школой : «Вот пойдёшь в школу, там быстро тебя воспитают!» Чтобы у ребёнка возникло ощущение, что он вступает в новую полосу жизни, кардинально измените его жизнь: сделайте перестановку в комнате ребёнка, придумайте ему новые обязанности по дому и т. п. Рекомендации родителям по развитию мышления Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности. Учить составлять группу из отдельных предметов. Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам. Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению. Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов. Учить сравнивать предметы. Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами. Развивать быстроту мышления через дидактические игры. Побуждать делать самостоятельные выводы. Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения. Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами. Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т. д.). Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения. Учить выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи. Способствовать переходу к решению задач в уме. Игры и упражнения для развития мышления «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий. «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу. «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению. 27 августа 2024 в 00:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.