Гаврилова Тамара Альбертовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Ивушка" ст. Обливская

Беседа на тему «Осторожно! Подозрительный предмет»

 Цель: объяснить сущность терроризма; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения. Задачи • Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни, • Развивать внимание, наблюдательность. • Воспитывать осторожность, бдительность. Оборудование: яркий пакет, кошеле, игрушка, шприц, телефон. Презентация. Ход беседы: 1.Организационный момент. Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником опасной ситуации. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим. 2.Чтение стихотворения Человек придумал и установил много правил для удобства и безопасности в каждой конкретной ситуации. И сегодня мы поговорим о правилах поведения при обнаружении вами незнакомого предмета в транспорте, на улице. Ребята я вам прочту стихотворение, а вы мне потом расскажите, что неправильно сделала главная героиня. Маленькая Маша в школу идёт. За руку Машу мама ведёт. На остановку они подошли, Дождались автобус N 103. Вошли, рассчитались, решили присесть, В автобусе много места ведь есть. Маша присела, а мама стоит. Маша видит пакетик лежит. Маша пакетик в руки взяла, В пакетике этом игрушка была. Мишка красивый, с улыбкой, большой! Только вот тикает, что-то в нём. «Мама, смотри что в пакете лежит!»- Машенька маме громко кричит- «Мишка красивый, и тикает он, Мама давай мы его заберём!» Мама у Маши пакет забрала, К водителю быстрым шагом пошла. Автобус остановился тот час. Салон попросили покинуть всех нас. «Что же случилось? Что за беда? В школу ведь ехать нам, мама, пора!» «Маша! Запомни! Нельзя Никогда в руки брать вещь, коль она не твоя!!!» В автобусе, в поезде или метро взрослому лучше про всё расскажи Или номер «02» набери. Там про находку спросят тебя. И точно тогда не случится беда!!! Помни!!! Чтоб не случилось беды- Незнакомый предмет в руки ты не бери! Вопросы по стихотворению: -Какие ошибки сделала девочка Маша? -Что неправильно сделала Маша? -Как поступите вы, если увидите предмет, оставленный в общественном месте? 3.Актуализация знаний В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять? Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. «Интересно, что там в свёртке? Ты его не вздумай брать! Взрослым о своей находке Должен сразу рассказать. Осторожнее, ребята! В свёртке может быть граната Кто-нибудь коснётся И она взорвётся!» Просмотр презентации «Будьте бдительны! Подозрительный предмет!» Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям. Никогда не поднимайте на улице лежащий на земле предмет, чем бы он не был: кукла, деньги, конфета, шприцы и т.д. Они могут быть и не взрывоопасными, но в них может таиться другая опасность: опасность заражения страшными болезнями. К сожалению, терроризм становится все более изощренным: зачем подбрасывать предметы, которые сразу могут вызвать подозрение, когда можно подкинуть игрушку, коробку конфет, печенья и т.д., предварительно введя во внутрь предмета опасную инфекцию. Подберешь брошенного на улице медвежонка, а вскоре заболеешь смертельной болезнью. Страшно, что ты и сам заболеешь и других, сам того не подозревая, заразишь. И это тоже оружие террора и называется оно бактериологическое. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Главное правило при обнаружении подозрительного предмета: • Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом. • Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета. • Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета взрослым . 4. Рефлексия. Проведём игру «Если бы …» • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Твои действия. • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Твои действия. • Если бы незнакомый человек стал предлагать тебе сладости, дорогой телефон, игрушку… Твои действия Я очень надеюсь, что в вашей жизни будет как можно меньше опасных ситуаций. Я вам этого искренне желаю! Помните, ваша безопасность – в ваших руках! Безопасной, счастливой и здоровой вам жизни!
24 октября 2024 в 22:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.